Екатерина Тимашпольская «Школа Кати Ершовой. Дикари и принцессы»
Не забудьте завести будильник
Кате Ершовой исполнилось двадцать три года. Она только что с отличием закончила педагогический институт и была принята на работу учителем начальных классов в одну из обычных московских школ. В группе Катюша была лучшей — пятёрки за практику и на всех экзаменах.
— Катя — будущее нашей педагогики! — восхищённо говорили преподаватели.
— Катенька — гордость нашей семьи! — повторял папа Кати Ершовой, Михаил Борисович, уважаемый профессор психологии одного из столичных вузов.
— Радость моя, девочка! — вторила ему мама, Елизавета Николаевна, журналист, материалы которой печатали все известные газеты.
— Катеринка! — восклицала младшая сестра Маргарита.
— Катюшка моя! — восхищался девушкой друг детства Игорь.
Учёба в институте давалась Кате Ершовой легко, в семье её обожали, друзья ценили. Студенческая жизнь приносила только радость, будущая работа представлялась приятной и наполненной большим смыслом.
— Дети прекрасны! — твердила Катя. — Я уже вижу, как вхожу в класс и говорю: «Здравствуйте, я ваша новая учительница!»
— Что-то я сомневаюсь в том, что дети такие душки, — возражал Кате Игорь. Он закончил Университет нефти и газа в Москве и уже устроился на работу в крупную компанию.
— Просто педагогика — это не твоё призвание, — смеялась Катя.
Школа, в которую устроилась Катя Ершова, находилась недалеко от дома. «Как удобно, — отметила про себя Катюша. — Не нужно будет вставать в шесть утра».
Директор, принимая девушку на работу, искренне обрадовалась.
— Ну наконец-то у нас появился молодой педагог! Мы вас ждали! Возьмёте второй класс? В прошлом году их учительница неожиданно уехала в другую страну, и дети остались без классного руководителя.
Директор вздохнула.
— Конечно, возьму. Почту за честь! — сказала с восторгом Катя.
— Ершова Екатерина Михайловна! — представила директор новую учительницу коллективу на общем собрании в конце августа. — Классный руководитель будущего второго класса «Б».
— Почему так поздно пришли? — строго спросил учитель физкультуры, невысокий мужчина средних лет. — Скоро учебный год начнётся!
— Отпуск, каникулы… — пролепетала Катя.
— Я пошутил, — засмеялся мужчина. — Пётр Анатольевич, — представился он. — Физкультуру в вашем классе веду. Ох и детки у вас! — Он покачал головой и многозначительно присвистнул.
— А что детки? — вступила в разговор пожилая учительница. — Детки как детки. — Она пожала плечами. — Я музыку у них преподаю. Ольга Петровна меня зовут.
— Вы какой институт закончили, Екатерина Михайловна? — задал вопрос высокий усатый учитель. — Ершов Михаил Борисович случайно не ваш папа?
— Да. — Катя улыбнулась. — Институт педагогический, только теперь он университет.
— Знаю, знаю вашего папу, — воскликнул усач. — Он у нас лекции по психологии читал. Андрей Сергеевич я, историк, — добавил он.
— Do you speak English? Вы говорите поанглийски? — неожиданно поинтересовалась смешливая полная девушка с короткой стрижкой.
— Yes, i do, — машинально ответила Катя.
— Wonderful! Великолепно! — обрадовалась девушка. — Я англичанка, ну, то есть вы поняли, я английский язык преподаю в школе… Виолетта Фёдоровна. Первый раз таких малышей буду учить.
— У вас иностранный язык с первого класса? — удивилась Катя.
— Да, — с гордостью произнесла коллега. — Как хорошо, что вы теперь у нас работаете. Уверена, две симпатичные девушки быстро найдут общий язык. Мы с вами, наверное, ровесницы? Мне двадцать четыре, а вам?
— Двадцать три, — сказала Катя.
— Вместе будем придумывать проекты! Вы знаете иностранные языки? — продолжала Виолетта Фёдоровна.
— Да, в школе я учила английский, в институте французский, а на последних курсах — испанский, — скромно сказала Катя.
— Да вы просто полиглот! — не удержался от восклицания Пётр Анатольевич. — А вот и ваши непосредственные коллеги, — громогласно объявил он. — Изольда Васильевна — учитель второго класса «А» и Антонина Павловна — классный руководитель второго «В».
— Здравствуйте! — прошептала Катя и покраснела.
Изольда Васильевна надела очки, подошла поближе и внимательно посмотрела на Катю.
— Держитесь, Екатерина Михайловна, — изрекла она. — Да не тряситесь вы так! Всё будет хорошо! Мы же рядом. — Она подмигнула Кате и засмеялась. — Главное — не забудьте завести будильник. Первое сентября уже в понедельник!