Инди Гогохия «Добавь клиента в друзья. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах»
При создании контента нужно учитывать площадку, где вы собираетесь его публиковать. Не во всех мессенджерах можно публиковать одно и то же.
Telegram
Я рекомендую соотносить контент в таких пропорциях:
информационный – 50%
развлекательный – 30%
продающий – 20%
WhatsApp
Здесь в основном работает продающий контент: сообщения об акциях, спецпредложениях. Пишите только по делу, иначе пользователи могут заблокировать ваш аккаунт. Используйте возможность общаться с клиентом в личных чатах напрямую.
Viber
Viber дает лучшую возможность напрямую общаться с клиентами и отправлять продающие сообщения.
Facebook Messenger
Здесь большая часть ваших сообщений должна быть полезной: делитесь интересными статьями, рассказывайте о трендах, сообщайте новости и не злоупотребляйте продающим контентом.
Как публиковать контент
Если вы делитесь полезным для своей аудитории контентом, то важно обратить внимание на то, как вы это делаете. Предлагаю несколько советов на основе Telegram, но вы можете применять их и в других мессенджерах:
1. Оформляйте через Telegraph длинные тексты: вручную или с помощью бота @chotamreaderbot.
2. Всегда форматируйте тексты. Удобно делать это через @bold.
3. Отправляйте большие фото как файлы, чтобы не терять качество картинки. Учитывайте, что максимальная площадь изображения – квадрат со сторонами в 70% экрана. Равномерно масштабируются 16:9 и 16:16, остальные с искажениями или с добавлением черных полей.
4. Используйте стикеры (в главе про Telegram я уже рассказывала, как это сделать), но не увлекайтесь.
5. Используйте хештеги для облегчения поиска по каналу.
6. Получайте обратную связь с помощью ботов @like, @vote.
7. Планируйте публикации через SMMplanner или бота @ControllerBot, отслеживайте статистику.
Когда публиковать контент
В мессенджерах важно выбирать правильное время для публикации ваших сообщений. Лучше всего работает контент, опубликованный около 10 часов утра, около 15 часов, около 18 часов и около 21 часа. Некоторые считают, что в выходные вовлеченность падает, но нет никакой статистики, которая бы это подтверждала. Во многих каналах в субботу и воскресенье просмотров не меньше, чем в другие дни.
Для ориентира: если количество просмотров поста достигает трети количества подписчиков – это хороший результат.
Выводы
Правильно выбранный стиль сообщений вашего канала, время публикации и уникальность контента играют большую роль в мессенджерах и помогают привлекать внимание пользователей к вашему каналу.