Лев Полушкин «Код Семисвечника»
В последние десятилетия в литературе, посвященной истокам древних цивилизаций, все активнее обсуждается вопрос об удивительном сходстве мифологических и религиозных традиций народов мира, разделенных не только горами, пустынями и океанами протяженностью в тысячи километров, но и разобщенных этнически. Авторы отечественной литературы получили доступ к источникам подобного рода знаний лишь в последние два десятка лет. Вслед за падением плотины коммунистической цензуры в российские издательства хлынул мощный поток свежей («хорошо забытой старой») информации, открывшей народам России историю не только своей родины, но и сведения об известных мировых цивилизациях. Отечественных исследователей интересовала, прежде всего, история народов России, которая при советской власти ограничивалась 1917 годом. Работы Г.М.Бонгард-Левина, Э.А.Грантовского, В.Н.Демина и других авторов поставили под сомнение доминировавшую в Западной Европе норманнскую теорию происхождения отечественной культуры «от Рюрика»; до его прихода территория России якобы была заселена «варварами».
Вместе с тем общим для всех регионов Земли остается неразрешимый пока вопрос: где находятся корни того единого для всех источника знаний древних культур египтян, славян, шумеров, майя, хеттов, кельтов?
В современной литературе тех, кто хранил основы древних учений, называют богами, ануннаками, жрецами, волхвами, друидами и, наконец, Излучающими Свет. Всех их в эзотерическом учении связывают одним эпитетом – Посвященные. Вот одна из последних точек зрения зарубежных авторов на их происхождение.
«Что же мы знаем о происхождении Излучающих Свет? Насколько мы вправе судить по их перемещениям из одного региона в другой, они были кочевниками. Но, судя по крупицам мудрости, дошедшим до нас, они были слишком передовыми людьми, чтобы вести чисто кочевой образ жизни…
На протяжении 1990-х годов мы наблюдали всплеск теорий о «цивилизациях истока». По сути, это старая теория, принявшая немало новых форм и утверждающая, что на Земле некогда существовала передовая цивилизация и что ее представители, обладая высоким уровнем знаний, рассеивали по всему свету семена цивилизации.
В числе активистов ренессанса этой теории – журналист и писатель Грэхэм Хэнкок и инженер Роберт Бьювел, которые не только создали новые источники вдохновения для читателей, но и предложили эту теорию новому поколению энтузиастов…» [24, 112].
Авторы этой цитаты напоминают об одной из многих археологических находок последних лет, ставящих в тупик устоявшееся в ортодоксальной науке представление о происхождении человека. Эта находка была сделана в 1917 году в урочище Драхенлох Швейцарских Альп. На стоянке так называемых неандертальцев, датируемой 73000 г. до н.э., был обнаружен алтарь, представляющий собой каменный ящик, накрытый огромной каменной плитой. Когда плиту удалось сдвинуть, глазам археологов предстало поразительное зрелище: глазные впадины семи медвежьих черепов были устремлены к входу в пещеру. Неужели «неандертальцы» поклонялись семизвездной Большой Медведице? Не по той ли причине жители северо-западной Сибири устраивали «медвежьи» праздники ежегодно в течение семи лет с семилетними перерывами «в специальной «танцевальной избе» в поселке на Оби, который считался культовым центром»? После удачной охоты они укладывали в почетном углу дома голову убитого медведя на снятую с него же шкуру, подносили голове подарки, целовали в губы и нос. У обских угров существовал специальный обряд – пляска семи медведей. «Руководил ею Ялп-ус-ойка («Старик священного города»), дух медведей: считалось, что он стережет лестницу в верхний мир, – ведь сам он был спущен оттуда» [73, 409].
Число Семь встречается не только в неисчислимом множестве в древних источниках, мифах, легендах, преданиях и обрядах всех народов мира; на него обращали внимание известные нам посвященные (по терминологии цитируемых авторов – «Излучающие Свет»), в первую очередь, Елена Петровна Блаватская (1831 – 1891), утверждавшая, что наш земной мир Семеричен, то есть основан по закону Семерки. А последователи учения Пифагора (пифагорейцы) Семерке, которую они называли Гептадой, поклонялись.
Действительно, в любом вероисповедании Семёрке отведена одна из основных ролей. Ацтеки называют прародину человечества словом Чикомосток, что в переводе означает «Семь пещер», в индуизме «Семь Великих риши» («Семь мудрецов») восстанавливают после апокалипсиса священное Знание; в христианстве над верующими совершаются Семь Таинств, в Месопотамии святилища (зиккураты) имеют семь этажей, мусульмане во время хаджа обходят семь раз свою главную святыню – Каабу и т.д.
Естественно, важность открытия семи медвежьих черепов в «первобытной» пещере не осталась без внимания общественности. Майкл Хэйес так прокомментировал это событие: «Таким образом, число семь более всех прочих чисел было укоренено в сознании гоминидов (первобытных людей) за десятки тысяч лет до того, как на исторической арене появились египтяне и шумеры. Наткнулись ли неандертальцы [на оккультное значение числа семь] чисто случайно, или же они сумели подсознательно прочесть то, что было записано в их генах?» [24, 28]. Далее авторы высказывают известное уже современной передовой науке предположение о том, что число Семь вошло в священный обиход неандертальцев под влиянием извне. Из чего следует чрезвычайно важный предварительный вывод: примитивные культуры, сохранившие приметы мудрости и знания, «были не началом некой эры, но концом чего-то иного» [24, 10]. Другими словами, до нас дошли лишь отголоски некогда общеизвестного Знания.
Теория авторов книги «Излучающие Свет» базируется на семи чакрах человеческого тела, как центрах вихревой энергии, которая используется шаманами для достижения состояния Измененного Сознания, позволяющего общаться с Высшими Силами. Эти семь чакр соотносятся с семью «поднимающимися ступенями шаманской «мировой горы», которая, в свою очередь, ассоциируется с семиступенчатыми пирамидами Египта и семиэтажными зиккуратами Месопотамии. Однако известный тибетский лама, автор ряда популярных книг Лобсанг Рампа, подчеркивая значимость первых семи чакр, утверждал, что всего их – Девять, но две из них «пока еще неизвестны на западе».
Эти две цифры, как показал опыт, оказались путеводными в мире сакральных чисел, на что намекала Е.Блаватская: «На Востоке в некоторых местах эту науку называют «семиэтажным», а в других – «девятиэтажным» Храмом; каждый этаж аллегорически отвечает одной степени приобретенного знания. По всем странам Востока, где бы ни изучали магию и религию мудрости, практикующие и изучающие это, в своей среде называются строителями – ибо они строят храм познания тайной науки» [17/2, 496].
Сегодня передовые ученые сходятся во мнении, что цивилизации ольмеков, майя, ацтеков, шумеров, египтян, хеттов неизвестным образом получили свои знания в готовом виде по наследству из одного общего источника – от представителей более ранней божественной человеческой расы.
И.Великовский в своей книге «Миры в столкновении» показал, что в верованиях самых различных народов циклы времени, отведенные поколениям человечества, делятся либо на четыре, либо на семь так называемых «мировых эпох», что подтверждало слова Е.Блаватской: «После пребывания в течение многих лет в Индии, по крайней мере, некоторые востоковеды должны были бы знать, что не одни только брамины владели этими цифрами или разделяли свой Великий Век на четыре меньших века» [18/1, 843]. И в другом месте: «Подобно индусам, греки и римляне, – мы говорим о Посвященных, – халдеи, египтяне и друиды верили в доктрину последовательности «миров», так же, как и в семь «творений» (новых материков) и преображений поверхности Земли, и в семеричные ночь и день для каждой Земли…» [18/2, 885]. По прошествии каждой «мировой эпохи» человеческая раса уничтожается с тем, чтобы возродиться вновь, что в мифологии было отражено известной легендой о самовозрождающейся птице Феникс.
Спрашивается, откуда между народами, разделенными не только территориально, но и этнически, подобная сговорчивость? Ответ напрашивается однозначный: все известные мировые культуры имели в своем начале один, общий для всех источник Знаний; подобно этому организм и внешние формы человека любой народности, независимо от цвета кожи и разреза глаз устроены по единому для всех физиологическому образцу, а именно «по образу и подобию» Божию!
Отсюда, в частности, вытекает и общая для всех система чисел, внедренная одновременно с созданием человеческой расы, ничего общего не имеющей с учением Ч.Дарвина и позволяющая описать «сотворение мира» математически. Чтобы убедиться в этом, достаточно научиться находить в древних текстах, а также в мифах, обрядах, верованиях народов общую смысловую составляющую, соответствующую тому или иному повторяемому в самых различных аллегориях сакральному числу. Е.П.Блаватская приводит слова Ральстона Скиннера, выражая ему свою благодарность: «Автор вполне уверен, что существовал древний язык, который в наше время кажется нам утерянным, но следы его существуют, однако, во множестве… Является почти доказанным, что та же система геометрии, чисел, отношений и мер была известна и применялась на континенте Северной Африки даже ранее того, как это стало известно позднейшим поколениям семитов…» [17/1, 399]. Можно привести множество цитат известных современных авторов о значении чисел, запечатленных не только в мифологии, теологии, теософии, но и в древних рисунках, ритуалах, а также в размерах священных сооружений мирового значения.
В наше время доступными стали сотни, тысячи книг, повествующих о тамплиерах, масонских ложах и тайных «братствах», знания которых надежно скрывались от посторонних, то есть от нас с вами. Термин «Излучающие Свет» к ним не подходят, ибо тайное Знание они носили в себе (если действительно им владели), являясь по существу «Прячущими Свет». Все эти общества создавались с благими целями, казалось бы, для просвещения всех желающих познать основы учения изначального Золотого Века, однако на самом деле лозунг масонов «свобода, равенство, братство» действителен лишь за наглухо закрытыми дверями их лож. Почему же так тщательно скрывается Свет Истины? И почему «утерянному» учению Пифагора придается огромное значение?
В основу учения Пифагора положено знание о числе как сущности всего мира, описываемого по законам арифметики и геометрии. Исходя из этого, самому Пифагору приписывается священное суждение, где Бог называется Числом Чисел. Он утверждал также, что «Существует таинственная связь между богами и числами, на которой обоснована наука арифмантии», а его последователи – пифагорейцы «утверждали, что учение о Числах, главнейшее в эзотеризме, было открыто человеку Небесными Божествами». На этой почве в Западной Европе появился термин «Разумный дизайн», то есть вера в Сотворение мира недоступным человеку Высшим Разумом (Богом).
С некоторых пор учение Пифагора считается утраченным. Вместе с ним якобы утеряно и некое изначальное Знание, позволяющее объяснить ученику смысл восхождения по семи, а затем и по девяти ступеням тайноведения.
Поводом для создания настоящей книги послужил рассказ старого учителя истории одной их московских школ, Василия Петровича Воронкова, которому с первых лет учительской практики был тесен круг вопросов, ограниченный программой обучения учащихся 9-11 классов. На протяжении последних двадцати лет он покупал появившиеся в свободной продаже книги по мифологии, теологии, фольклору и обрядам народов мира, а также труды Е.П.Блаватской с главной её работой – «Тайной Доктриной».
Занимаясь в свободные часы чтением, учитель вскоре обратил внимание на странную повторяемость некоторых чисел в разнообразии источников, казалось бы, не связанных ни общей тематикой, ни представлениями о мироустройстве. Напротив, в мифологии фигурируют отрицаемые церковью языческие боги-идолы, не признает церковь и эзотерическое учение. Да и в других, даже самых известных религиях (буддизм, ислам, иудаизм), боги говорят на разных языках, но используются одни и те же числа повсюду: в знойной Африке и на Крайнем Севере, в Азии и Америке, на Ближнем Востоке, на островах Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Как полагают современные исследователи, эти числа удивительным образом сохраняются с того невероятно далекого времени, вошедшего в современные книги под названием «Золотого Века» или «Первого Времени», когда для всех народов существовали один язык и единая вера.
Китайцы называют этот период «Временем Совершенной Добродетели».
После того, как в одной из московских семей обнаружилась реликвия с необъяснимыми геометрическими рисунками, возрастающий из года в год интерес к тайне повторяемости чисел заставил учителя обратиться к арифметике и геометрии. В результате многочисленных экспериментов ему с помощью двух сообщников открылось нечто необычное, то, о чем в книгах современных авторов можно найти лишь предположения на фоне ностальгии об утраченном учении Пифагора.
В ходе его исканий побочный интерес возник в связи с вопросом, на который сегодня не способен ответить ни один серьезный историк: кому принадлежит изобретение так называемых «арабских» цифр и законов их сочетаемости, где и когда их впервые стали использовать?
В цитате неизвестного нам автора работы XIX века под названием «Первоначальные следы символов» [арабских цифр] интрига только усиливается: «чрезвычайно интересно проследить, когда и где впервые стало известно их существование и употребление. Было ли это плодом откровения во времена, называемые нами историческими – в цикле, чрезвычайно близком к нашему, если мы примем во внимание возраст человеческой расы? Что же касается времени распространения их среди людей, то оно в действительности относится к эпохе, гораздо более отдаленной в прошлом от древних египтян, нежели древние египтяне от нас» [18/1, 417]. В одном из древних арабских манускриптов «указывается, что Великая пирамида была построена во времена, когда Лира [звезда] находилась в созвездии Рака, что было интерпретировано следующим образом: «дважды по 36 тысяч солнечных лет до исторической Хиджры», или около 73000 лет назад». Случайно ли это число совпало с датировкой святилища «неандертальцев» в швейцарских Альпах? В это трудно поверить, но если это не случайность, то следует признать, что «арабские» цифры и составляемые из них числа появились не позже этого времени, поскольку без знания математики построить сохраняющееся в течение тысячелетий гигантское каменное сооружение, подобное египетской Великой пирамиде, невозможно. Е.П.Блаватская также считала, что пирамиды комплекса Гизы построены около 78 тысяч лет назад.
О возникновении «арабской» цифровой азбуки из десяти знаков Е.Блаватская говорит весьма осторожно: «Арабы получили свои цифры из Индустана и никогда не претендовали на то, что они сами изобрели их. Что касается пифагорейцев, то нам следует только обратиться к древним рукописям «Геометрии» Боэция, написанным в шестом веке, чтобы найти в пифагорейских числах 1 и нуль, первую и последнюю цифры. И Порфирий, который приводит цитаты из пифагорейского «Moderatus», говорит, что числа Пифагора были «иероглифическими символами, посредством которых он объяснял идеи, касающиеся природы вещей» [17/2, 382]. А вот что писал о цифрах современник Е.Блаватской У.Робетсон в книге «Индия. Историческое исследование»: «В то время как у греков и римлян (и у россиян – Л.П.) единственным способом записи чисел было использование букв алфавита, что неизбежно делало арифметические вычисления в высшей степени утомительными и трудоемкими, индийцы с незапамятных времен применяли для этой цели десять ныне общеизвестных знаков-цифр и при их помощи производили любые вычисления с чрезвычайной быстротой и сноровкой».
В самом деле, древние римляне, так же как и русские вплоть до начала ХVIII века, обозначали числа буквами, а майя пользовались сочетаниями точек и черточек. Невольно вспоминается сказание о Вавилонской башне, когда Господь разделил языки, а вместе с тем, надо полагать, и графическое изображение чисел. Однако же всё современное человечество было вынуждено, в конце концов, прийти к единой для всех цифровой азбуке из десяти «арабских» знаков. В современном мире язык чисел остается единственным общим для всех стран и религий языком.
Особо следует отметить, что ноль в древности стоял на последнем месте после девятки, символизируя тем самым вместилище (яйцо) всех предшествующих чисел; «Пифагорейские числа начинаются с 3 (треугольника), и 4 (квадрата)…» [110, 144], дающие в сумме 7. Эту мысль продолжает Е.Блаватская: «Числа 3, 4, 7 есть священные числа Света, Жизни и Единения – особенно в эту нынешнюю Манвантару, наш Цикл Жизни, особым представителем или числом-фактором которой является число 7… Когда первые Семь [мудрых риши] появились на Земле, они бросили в почву семя всего, что растет на Земле…» [18/2, 686].
Учителю истории, не желавшему скрывать от подрастающего поколения открывшуюся ему науку «арифмософию», пришлось на занятиях школьного кружка совмещать древнее учение о числах с реальными историческими событиями, так или иначе связанными с незнакомой прежде тематикой.
Рассказ, который он пожелал вести в третьем лице, передаем в сокращении. Фамилия и имя учителя и его сообщников изменены по их общему требованию.