Олег Рой «Код личного счастья»
Когда они зашли в апартаменты, Лара едва удержалась от эмоционального возгласа. Будучи менеджером по работе с клиентами в солидной фирме, она повидала немало роскошных квартир и элитных загородных домов, но такое жилье посетила впервые. Чего стоила одна только модель мотоцикла «Харлей Дэвидсон» в натуральную величину, красовавшаяся посередине огромного помещения на вращающемся подиуме! Байк вписывался в декор так же органично, как стеклянная пирамида Лувра в антураж старого центра Парижа. «Какая прелесть, – усмехнулась про себя Лариса. – Жаль, Алена этого не видит. Разговоров потом хватило бы на год». У нее даже мелькнула мысль сфотографировать мотоцикл, чтобы показать подругам, но Лара не поддалась искушению – помешало хорошее воспитание.
В целом о хозяине апартаментов господине Селезневе у Ларисы сложилось не лучшее впечатление. Интерьер, конечно, был дорогим, но, по ее мнению, безвкусным. Лара всегда считала, что дом – это не изыски современных дизайнеров, а уютные мелочи: подушки, свечки, рамки с фотографиями. И, конечно же, цветы – в горшках и в вазах. А еще в доме обязательно должны быть голоса детей, запах домашней еды, разбросанные по полу игрушки, книжный шкаф и просто ощущение собственного уютного маленького мира. Именно таким представляла себе дом женщина, которая вот уже много лет моталась по съемным квартирам, но, несмотря на отчаяние, продолжала надеяться. Здесь же, в роскошных апартаментах на пятьдесят шестом этаже, не было ни одного цветка и ни одной семейной фотографии. Что же касается детских голосов, то Лариса не решилась даже представить себе ребенка, бегающего мимо этих окон, огромных, от пола до потолка, воплощающих настоящий кошмар для человека с боязнью высоты. Лара, впрочем, ею не страдала, даже, напротив, – с удовольствием полюбовалась бы открывавшимся с такой высоты видом на Москву, но не хотела задерживаться. Надо было спешить, быстренько все проверить, показать-рассказать да и сматывать удочки, чтобы успеть на «Сапсан».
– Александр, система установлена качественно, – сообщила она через некоторое время. – Вашему хозяину отдали все карточки?
– Да, – кивнул тот. – Пару для сейфа и несколько карточек-ключей для входных дверей. Одна из них у меня. Как и брелок для дистанционного управления системой.
– Хорошо. Тогда слушайте дальше. С помощью нашей системы можно управлять различными устройствами – открыть или закрыть окна, включить или выключить свет. В случае попытки взлома замки будут мгновенно заблокированы, а на пульт охраны поступит сигнал. Остальное можно прочитать в инструкции по эксплуатации. Ну, вроде все. Остается только ввести код и посмотреть, как что работает. Выберите пять любых цифр, пожалуйста.
– Давайте пока остановимся на пяти нулях, – решил Александр. – А потом, когда приедет шеф, он придумает свой код.
– Ладно. Смотрите, вы подносите карточку к замку, и он, как ларчик, просто открывается. Беспроводная сигнализация хороша тем, что все охраняется благодаря радиоволнам, а не проводам… Теперь точно все, – закончила Лара и все-таки не удержалась от язвительного вопроса: – А теперь скажите – стоило мне ради пятнадцати минут приезжать к вам сюда из другого города? Разве недостаточно было объяснений установщиков?
– Но вам же нужно убедиться, что все настроено верно, – без тени смущения отвечал Александр.
– Тогда давайте подпишем документы и закончим с этим, – Лариса села на краешек мягкого дивана цвета слоновой кости и достала из папки оба экземпляра договора. Помощник олигарха поставил на каждой странице подписи, похожие на детские каракули, и предложил снова спуститься в ресторан выпить по чашечке кофе, но получил отказ. Обрадованной таким быстрым завершением работы Ларе не терпелось поскорее вернуться домой в Питер и успеть на корпоратив, где ее, возможно, будет ждать Иван… Или не будет. И она все это просто себе придумала…
– Мне пора. Всего хорошего. – Лариса уже приготовилась встать с дивана и распрощаться, как вдруг сработала сигнализация. Звук был настолько громким, что у присутствующих едва не лопнули барабанные перепонки. Подскочив, как на пружинах, Лара и Александр опрометью бросились к дверям.
– Главное, входные двери не закрывайте, иначе мы с вами не выйдем отсюда, – командовала Лариса. – Только хозяин может второй раз сменить цифры кода датчика. К тому же придется оставить дверь открытой…
– И что у вас принято делать в такой ситуации? – спокойно поинтересовался Александр.
– У меня принято сначала разобраться, что произошло, – съязвила Лара, как ей показалось, достаточно удачно.
Сирена наконец замолчала. Лариса подошла к главному блоку управления и обнаружила причину ложной тревоги – Александр, по-видимому, случайно нажал на брелок, который положил к себе в карман.
– Дайте сюда брелок, – потребовала Лара.
– Вот, возьмите. А зачем?
– Поставлю его на блокировку. Это делается вот так, видите? – продемонстрировала она, возвращая ему брелок. – Теперь, надеюсь, я уж точно могу распрощаться. Если будут какие-то проблемы, звоните, мой номер у вас есть.
Лара еще раз с иронией посмотрела на макет мотоцикла, повернулась к выходу… и в это время послышался грохот захлопнувшейся двери.
– Александр, ну что это опять такое?! – возмутилась Лариса.
– А я откуда знаю? – недоуменно ответил тот. – Она сама. Я туда даже не подходил. Думаю, это сквозняк. Видите, окно приоткрыто? Очевидно, горничная забыла закрыть.
– Ладно, с этой проблемой будете разбираться сами, – заключила Лара. – Пойдемте. Введите код и выпустите нас отсюда.
Они вместе подошли к двери в прихожую, Александр набрал комбинацию цифр, но дверь не поддалась. Лара в недоумении посмотрела на него.
– Вы что, уже забыли код, который придумали всего несколько минут назад? – предположила она. – Так я вам напомню. Пять нулей.
– Ну да, я помню. Видимо, в вашей системе какие-то неполадки. Сейчас попробую еще раз, – он повторил набор. И снова безрезультатно.
– С нашей системой все в порядке, – возмутилась Лариса. – Видимо, вы первый раз набрали не пять нулей, как сказали, а какую-то другую комбинацию. Быстро вспоминайте, так как у нас с вами осталась всего одна попытка. После того как код трижды набирается неправильно, дверь заклинивает намертво. И открыть ее могут только специалисты.
– Я хорошо помню, что набирал именно пять нулей, – настаивал Александр. – И тогда, и сейчас. Это точно какая-то неисправность. Попробуйте сами.
Поколебавшись несколько секунд, Лара все же последовала его совету. Ноль-ноль-ноль-ноль-ноль… Дверь возмущенно взвыла сигнализацией, и ее действительно заклинило намертво.
– Александр! Нет! Что вы наделали? – закричала Лара, бессмысленно дергая дверную ручку.
– Я? По-моему, это вы сейчас набирали код. – Судя по всему, он еще не понял серьезности положения и улыбался.
Однако Ларе было не до смеха. Ведь теперь они оказались заперты! За все время своей работы она еще ни разу не сталкивалась с подобной проблемой и теперь судорожно соображала, что делать. Позвонить на фирму, попросить координаты монтажников, которые устанавливали здесь систему? А вдруг они, как и она, Лариса, специально приезжали на этот заказ из Питера? Конечно, это не конец света, наверняка аналогичные специалисты найдутся и в Москве – но сколько времени понадобится, чтобы их разыскать? Она точно опоздает на поезд, а значит, и на корпоратив… Может, лучше сразу позвонить спасателям?
Лариса обернулась и поискала взглядом свой телефон. Ну конечно, он остался в сумке, а сумка… А сумка в прихожей, аккурат под картиной, смахивающей на ненавистного Пикассо. Вот ведь невезение!..
Однако даже в экстремальных ситуациях Лариса Дьяконова не теряла способности мыслить логически.
– Скажите, вчера, когда монтажники устанавливали систему, кто при этом присутствовал – вы или ваш шеф? – поинтересовалась она.
– Мы оба.
– Это хорошо. Значит, у Александра Михайловича тоже есть карточка. С ее помощью откроется со стороны прихожей дверь. Надо ему позвонить и…
– Вот только Александр Михайлович как раз сейчас летит на Мальдивы. – Помощник олигарха все еще продолжал улыбаться. – Он, конечно, человек влиятельный, но все же не настолько, чтобы развернуть самолет и вернуться в Москву. И даже если мы дозвонимся ему после приземления на острова, сомневаюсь, что он прервет свой отпуск и примчится сюда, чтобы открыть нам дверь.
– Но надо же что-то делать! – не сдавалась Лариса. – Тогда позвоните к нам на фирму, номер указан на договоре.
– Лариса Вячеславовна, ну что вы так нервничаете? – Александр вольготно сел на диване, закинул ногу на ногу и вытянутые руки на спинку. – Почему бы нам не присесть, не пообщаться, не выпить кофе? У шефа прекрасный кофе, в этом он отлично разбирается. Хотите, я сварю нам по чашечке? Кстати, а вы замужем?
От этого возмутительного вопроса Лара даже замерла на миг и уставилась на Александра с таким возмущением, будто он заявил, что ей срочно пора садиться на диету.
– Не поняла, какое это имеет отношение… – процедила она сквозь зубы. – И вообще, с какой это стати мы перешли с вами на обсуждение личных тем?
– Ну а что еще делать, оказавшись запертыми в замкнутом пространстве? – Ему, похоже, было даже весело. – Пить кофе вы не хотите. Только и остается, что вести разговоры по душам. Хотите я расскажу вам о своем детстве? Или о первой любви? Это случилось в детском саду, в старшей группе…
– Слушайте, да перестаньте вы паясничать! – не выдержала Лариса. – Немедленно звоните на фирму. Я бы и сама это сделала, но мой телефон вместе с сумкой остались в прихожей. А все из-за вас, кстати.
– Вас послушать – так получается, что я виноват во всем, – усмехнулся Александр. – Дверь захлопнулась из-за меня, без сумочки вы остались из-за меня… Интересно, а лето у нас было холодное тоже по моей вине?
– Знаете, это совсем не смешно, – Лариса опустилась в ближайшее к двери кресло. – Прекратите валять дурака и сейчас же звоните. А лучше дайте мне свой телефон, и я позвоню сама.
– Хорошо, хорошо, только, пожалуйста, не нервничайте так! – Он поднялся на ноги, похлопал себя по карманам, потом обвел взглядом комнату и вдруг переменился в лице: – Вот черт!
– Ну что еще такое? – вскинулась Лара.
– Боюсь, дело принимает серьезный оборот… – Александр больше не улыбался, он, кажется, даже побледнел немного. – Простите, Лариса… Вячеславовна. Я шутил с вами, потому что не воспринимал ситуацию всерьез. Был уверен, что с мобильным телефоном любая проблема может быть решена за пару минут, но…
– Что «но»? – с замиранием сердца спросила Лара.
– Но мой телефон… Похоже, я забыл его в куртке. А она, как и ваша сумка, осталась в холле, за закрытой дверью.