Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало, Дмитрий Борисов «Бизнес как игра»
Бизнес как игра
Грабли российского бизнеса и неожиданные решения
Каждому предпринимателю нужен критерий успеха. Для кого-то успех — не смотреть на цены в магазине, для кого-то — первая круглая сумма с шестью нулями.
В компании «Мосигра» таких критерия три:
1. возможность в любой момент съездить в любую точку мира,
2. покупка квартиры каждому из детей,
3. возможность не работать, если не хочется.
«Мосигра» продает настольные игры — и это самая большая отечественная сеть с
филиалами в 40 крупнейших городах России и СНГ. Бизнес для них — тоже игра.
Ее правила руководители компании Сергей Абдульманов, Дмитрий Кибкало и
Дмитрий Борисов устанавливают сами. и раскрывают в книге “Бизнес как игра”
Два пути в бизнесе
Можно получать деньги через удовольствие, а можно — удовольствие через деньги.
В первом случае вы делаете то, что вам нравится, и немного зарабатываете.
Проблема в том, что свой проект будет (по крайней мере первые год или два)
приносить вам куда меньше денег, чем вы могли бы заработать,
используя те же навыки «на дядю». Это факт, смиритесь.
Отсюда вытекает второй принцип: удовольствие через деньги.
В этом случае вы делаете что-то, за что платят хорошие суммы (и что вам не нравится)
***
Настоящий обмен суровыми русскими знаниями происходил на кухнях, в ночных поездках по автотрассам, на верхних полках поездов и в коридорах за пять минут до важных переговоров. В общем, там, где мужчины на время перестают быть параноиками и начинают говорить «за жизнь».
Сергей Абдульманов, директор по маркетингу Мосигры
***
Я смотрю на всё как на игру. И всем предлагаю относиться к проделанным действиям как к набору очков. Так интереснее и эффективнее. Выигрывай каждый день — и будешь стремительно приближаться к цели.
Дмитрий Кибкало, учредитель Мосигры
***
— Ты должен быть как Ленин. Всегда справедлив, даже если это мешает текущим интересам. Ты должен подавать пример и всегда первым браться за самую хреновую работу. Если вдруг инвентаризация — бери самую большую коробку и тащи ее. Если так не станешь делать — каждый сотрудник будет думать, как бы и видимость создать, и пользы не принести.
Дмитрий Кибкало, учредитель Мосигры
***
Работа на себя и «на дядю»
Можно получать деньги через удовольствие, а можно — удовольствие через деньги.
В первом случае вы делаете то, что вам нравится (да и другим тоже), и немного зарабатываете. Работать круто и весело, потому что разница между хобби, любимым делом и отдыхом не очень-то велика на практике. Проблема в том, что чисто
математически (учитывая большой процент закрывающихся в течение года проектов) работать на себя — невыгодно. Да-да, свой проект будет (по крайней мере первые год
или два) приносить вам куда меньше денег, чем вы могли бы заработать, используя те же навыки «на дядю». Это факт, смиритесь с ним. Отсюда вытекает второй принцип: удовольствие через деньги. В этом случае вы делаете что-то, за что платят хорошие суммы (и что вам не нравится). Ваше время в таком раскладе стоит куда дороже, чем в своем проекте. Вырученную прибыль вы тратите на то, что хорошо для души, кармы, хобби и просто весело.
***
Не работать за сотрудников
Важно доверять своему сотруднику. В идеале — дал кусок работы, забыл и больше не вмешиваешься, только проверяешь результат. С сотрудниками, с которыми вы вместе делаете одну и ту же работу, далеко не уйти. Получится, что работаете вы, а не они.
***
Про твердую Луну
Как стать хорошим руководителем? Прежде всего — научиться принимать решения и нести за них ответственность. Идеал руководителя в нашей модели — Королев. Дело
было так: проектировали луноход. Одни ученые полагали, что поверхность Луны похожа на гранитные скалы, другие — что Луна мягкая и устройство будет проваливаться на десятки метров. Сроки поджимают.
— Так вот, — сказал Королев. — Большинство ученых склоняется к тому, что грунт на Луне твердый. Вроде гранита, или известняка, или пемзы — это уже
детали, — но твердый. Да и доводы сторонников этой точки зрения как будто поубедительнее, чем у противников… — Он сделал паузу и решительно закон-
чил: — Так и будем считать.
— Но Сергей Павлович… — не удержался кто-то из присутствующих. — Как можно принимать такое решение на основании абстрактных разговоров? А если там пыль? Ведь все эти ученые мужи высказывают только общие соображения — не более того! Никто из них не берет на себя смелость написать на Луне, мол, такой-то грунт… и подписаться под этим!
Королев посмотрел усталыми глазами на сидящих за столом:
— Ах, вот чего вам не хватает…
Взял блокнот, крупным почерком написал на его листке: «ЛУНА — ТВЕРДАЯ». Подписался: С. КОРОЛЕВ. Поставил дату, вырвал листок из блокнота и передал
сотруднику, которому предстояло непосредственно руководить проектированием станции.
Марк Галлай, «С человеком на борту»
***
Уместен ли торг?
Торг уместен. Это базовый принцип любого бизнеса. Если вы не торгуетесь — оторвите себе руки. Фигурально. Торговаться можно всегда. Хотя нет, есть один момент: когда вам делают что-то от щедрот, по одолжению. И обе стороны это понимают. Например, когда в сделке есть отношения, связанные с покровительством или чем-то в этом духе. Когда же сделка чистая — «купи-продай», — то всегда нужно
торговаться. За спрос денег не берут. Если всем давать столько, сколько они просят, себе ничего не останется. Любое предложение подразумевает, что человек готов уступить по цене.