Сергей Щербаков «Партизанский маркетинг в социальных сетях. Инструкция по эксплуатации SMM-менеджера»
Оформляем перекрестную систему ссылок
Пункт из разряда самоочевидных и тем не менее регулярно забывается. Сделать нужно не так уж много.
- На каждой из площадок, где представлена компания, добавь ссылки на все остальные целевые площадки. (Например, если работа ведется в сетях «ВКонтакте», Facebook и на YouTube — в описании группы «ВКонтакте» должны быть ссылки на Facebook и YouTube; в Facebook, в разделе «Контакты», — ссылки на сеть «ВКонтакте» и YouTube; ну и, соответственно, на YouTube — ссылки на группы в сетях «ВКонтакте» и Facebook.) Разумеется, те площадки, которые я не упомянул, тоже должны участвовать в параде взаимного цитирования, при условии что они тобой активно используются.
- Обрати внимание на уместность цитирования одного ресурса на другом. Ссылка на малоизвестный форум в описании ролика на YouTube вряд ли вызовет шквал кликов. Либо, если это принципиально важно, сделай ему достойное описание (это ведь только ссылки на сети «ВКонтакте» и Facebook говорят сами за себя), либо размещай там, где вероятность перехода заведомо выше (в специализированных сообществах в соцсетях, среди узко ориентированных блогеров и особенно на других форумах).
- Ссылки, которые стоит включать в кольцевую систему, не должны вести на пользовательские аккаунты (если заведомо не оговорено, что это контактная информация) или личные аккаунты на форумах, но должны вести на реально используемые тобой площадки, при условии что качество информации и частота ее обновления позволяют это делать (работающий сайт, ведущийся блог и т. д.).
- Помнишьпунктобавтоподписиусотрудников,которые рассылают корпоративную корреспонденцию? Обрати внимание, что автоподпись бывает не только в электронных письмах, но и на форумах, например.
- Точно так же, как и в автоподписи, адреса ключевых интернет-ресурсов компании должны использоваться в любой рекламной продукции (в том числе полиграфической). Вот тут-то нам и пригодятся красивые ID сообществ в социальных сетях. Если у вас уже есть пакет рекламных шаблонов, подготовленный дизайнером на основании бренд-бука, просто отдай макеты в работу еще раз, с тем чтобы в них появились все необходимые ссылки. Если такого пакета у вас еще нет, крайне рекомендую озаботиться тем, чтобы он появился, — и жизнь упрощает, и экономит время. Правда, это совет скорее отделу маркетинга… Ты же у них регулярно бываешь? Передай, а?