Уитни Кесенбери, Кевин Брокс «Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн»
История и сторителлинг — очень важные темы, и лучше всего для начала определить, какие их виды полезны при описании пользовательского опыта. Мы сосредоточимся на историях, задача которых — показать отдельные аспекты этого опыта и установить взаимосвязь между ними. Мы включили сценарии, истории пользователей, истории о персонажах, сториборды, кейсы и много других типов повествований, которые входят в методологию пользовательского опыта.
Мы обсудим все формы сторителлинга:
• Письменный и устный рассказ.
• Картина, анимация, словесное описание.
• Личный рассказ, аудио- или видеозапись.
История имеет начало, середину и конец — но не обязательно в таком порядке — либо содержит информацию о времени и месте.
Вот типы историй, которые мы не обсуждаем: сказки перед сном; рассказы о приятных детских воспоминаниях; новости; истории о кошках, снятых с деревьев; длинные и скучные анекдоты; рассказы о любви; исповеди; воспоминания о любовных похождениях (если мы не создаем сайт знакомств); о конце света; о начале мира и мечтах (не путать с наукой). Мы любим такие истории, но здесь обсуждать их не будем. Они лежат за пределами конкретного опыта пользователей.
Виды историй в описании пользовательского опыта
Истории — естественный и гибкий способ взаимодействия с аудиторией. Часто рассказчик по ходу повествования дает оценки: это помогает слушателям запомнить важные моменты, найти подтверждение своим предположениям или просто получить удовольствие. Для области пользовательского опыта это так же справедливо, как и для любой другой.
Пользовательский опыт включает множество направлений, и в каждом из них свои особенности. Истории — общий язык в работе. Реальные примеры можно разделить на несколько групп:
• Описание обстоятельств или ситуации.
• Иллюстрация проблемы.
• Стимул для обсуждения идеи.
• Описание концепции проекта.
• Описание эффектов нового дизайна.