Илья Лазерсон, Федор Сокирянский «Как привлечь гостей в ресторан»
Книга от рестораторов всем менеджерам по работе с персоналом — мощная система дрессировки людей, работающих с другими людьми (которых называют клиентами).
Сегодня мы расскажем о достаточно удивительной книге, которая якобы написана рестораторами для рестораторов. Казалось бы, если у вас нет ресторана, клуба или даже маленькой кафешки, зачем вам все эти знания? Вот увидите, они очень даже пригодятся вам, ведь речь в ней пойдет не об общепите, а о том, как наладить работу сотрудников, постоянно взаимодействующих с клиентами. Недаром персонал считается вечной проблемой ресторана — поваров можно привезти из-за границы, можно купить лучшие продукты и ингредиенты для приготовления самых экзотических блюд, можно покрыть стены ресторана золотом и оригиналами художников эпохи Возрождения, однако одна маленькая неучтивость или грубость официанта может превратить все это в неоправданные усилия. А теперь замените слово «ресторан» на слово «отдел продаж крупной компании», и вы поймете, что книга очень полезна любому бизнесу.
«Как привлечь гостей в ресторан» издана в «Эксмо», так что мы не будем говорить о качестве издания (о нем либо хорошо, либо ничего). Она выпущена в 2011 году, так что это настоящий «свежачок». А еще можно приятно порадоваться красивому языку изложения авторов.
О чем
Книга рассказывает об удивительной концепции «Я — ресторан». Это новый мотивационный подход к организации управления контактным персоналом (официантами) и линейным персоналом (поварами). Лазерсон и Сокирянский делятся своей наработкой в области тайм-менеджмента, 5-бонусной системой оплаты труда, рассказывают о материальной и нематериальной мотивации персонала, пишут об активных продажах и продвижении, о незатратном маркетинге и многом другом. И все это делают с особым вкусом.
Кому
Владельцу бизнеса (не обязательно связанного с питанием), сотруднику HR-службы, а также любому простому продажнику, желающему стать крутым и эффективным продажником. А еще книга полна интересных лайфхаков, которые будут полезны подавляющему большинству умных и активных людей.
Сергей Король
|