«Пресс-служба»: пресс-конференции уходят в онлайн
В последнее время стали особенно популярны дискуссии в духе «когда умрут традиционные СМИ». Мы решили не отставать от моды, и в ноябрьском номере Пресс-службы сравниваем и противопоставляем онлайн- и офлайн-конференции. Могут ли интернет-конференции заменить традиционные? Что нужно учитывать при проведении мероприятий такого формата? Об этом говорят наши эксперты.
Продолжая «спортивную» тему прошлого номера, мы обращаемся к «олимпийскому» пиару: директор по связям с общественностью ОАО «МегаФон» расскажет о философии своей компании в области спорта и использовании Олимпийской темы в продвижении. Также авторы делятся своим опытом в сфере кризисных коммуникаций, эффективного позиционирования и франчайзи-PR. И мы продолжаем знакомить читателей с коллегами в рамках проекта «Расскажи о своей пресс-службе!», на нашей карте – Владимир, Красноярск и Омск.
Из номера в номер в журнале появляются интервью с победителями «Пресс-службы года – 2010». Героем ноября должен был стать Родион Лазарев – наш автор, друг редакции и один из призеров конкурса. Но пока готовился выпуск, Родиона не стало, разговор оказался последним… Отдавая дань памяти, мы нарушим традицию и поставим под словом редактора наше совместное фото с церемонии награждения.
ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ
Какова эффективность онлайн-пресс-конференции по сравнению с традиционной? Как ее повысить? Что же будет с привычными пресс-конференциями в офлайне? На эти вопросы отвечают эксперты журнала «Пресс-служба».
Артем Полянский
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ УХОДИТ В ОНЛАЙН
Как сократить бюджет пресс-конференции в, допустим, 20 раз? Не будем прибегать к треш-решениям типа пригласить вместо сорока журналистов двух или провести мероприятие в амбаре на краю города. Есть куда более адекватные пути решения задач – это онлайн-пресс-конференции, которые сэкономят и деньги, и время, к тому же добавив плюсиков к «продвинутому» имиджу компании. На вопросы о новом способе взаимодействия со СМИ отвечает Артем Полянский, директор по по коммуникациям и развитию бизнеса компании COMDI.
Халил Везиров
FACEBOOK-КОММУНИКАЦИИ
Facebook был создан как узконаправленный сайт для студентов Гарвардского университета в далеком 2004 году, когда само понятие социальной сети не было известно пользователям Интернета. Сегодня уже невозможно представить нашу жизнь без Facebook, и речь не только о постоянной связи с друзьями, близкими, коллегами или деловыми партнерами – Facebook стал мощным инструментом давления на общественное мнение, а также невероятно эффективным рычагом продвижения не только всевозможных товаров, услуг и брендов, но и самих корпораций. Как правильно строить коммуникации в данной соцсети? Что следует учесть?
Андрей Набока
ПРАВИЛА ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Почти каждый, кто имеет аккаунт в какой-либо соцсети, считает себя ее знатоком. А значит, и имеющим право продвигать в ней компании. Однако наука «социального» продвижения не так уж проста, и чтобы показывать результат, нужно придерживаться некоторых правил…
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ПРО ЧТО УМОЛЧАЛ БИЛЛ ГЕЙТС
В глоссарии книги Билла Гейтса «Бизнес со скоростью мысли» (Business @ The Speed of Thought) приводится значение 83 терминов, например – безбумажный офис (paperlessoffice), веб-стиль жизни (weblifestyle), веб-стиль работы (webworkstyle), единство информационного пространства (boundarylessness) и так далее. На языке этих терминов создатель Microsoft предлагает своему читателю поразмыслить о процессе управления века информационных технологий. Однако понятие «информационная безопасность» выпало из этого глоссария. Почему же Б. Гейтс в книге про «электронную нервную систему» современности обошел стороной вопрос ее безопасности? О дилемме информационной открытости и защиты информации мы беседуем с кандидатом социологических наук, доцентом кафедры социологии и социальных технологий управления Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Дмитрием Сивоволовым.
Александр Кириков
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ = ПРАВИЛЬНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ + ЧЕТКОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Что является критерием эффективности коммуникаций между брендом и потребителем? Мой ответ удивит многих российских бизнесменов… Конечная цель коммуникационного процесса – клиентская лояльность. На нее, конечно, влияет немало факторов, например качество продукта. Хотя, как показывает практика, и негативное влияние некачественного продукта может быть нивелировано хорошей коммуникацией. Поэтому и эффективность коммуникаций следует измерять по уровню лояльности к бренду.
Елена Дудко
СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОСТИ В PR И КАК С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ СВЯЗЫВАЮТСЯ
Одно из фундаментальных понятий PR – это общественность. Потому что пиарщикам именно от нее необходимо получать то, что хотят заказчики PR-услуг. Другими словами, пиарщику необходимо производить эффекты на общественность, получая от нее то, что необходимо заказчику. Но само по себе понятие «общественность» в науке о PR в постсоветских странах носит размытый характер. Это приводит и к неоднозначному пониманию сущности PR-деятельности. Об этом я берусь судить, внимательно изучив (как преподаватель и тренер) учебники и учебные пособия по PR, которые распространяются и рекомендуются в вузах Украины и России, а также исследовав опыт проводимых на Украине и в России PR-кампаний.
ПЕТР ЛИДОВ: «СПОРТ – ЭТО ЧАСТЬ ФИЛОСОФИИ НАШЕЙ КОМПАНИИ»
До Олимпийских игр в Сочи осталось меньше тысячи дней. Пять разноцветных колец все чаще мелькают не только в патриотичных промороликах собственно Игр-2014, но и в рекламной продукции различных компаний. PR-индустрия тоже исследует возможности «олимпийского» продвижения, не желая оставаться в стороне от события, которого наша страна ждала три десятка лет. О спортивной философии, олимпийских вершинах бизнеса и выгодах партнерства с Комитетом Игр журналу «Пресс-служба» рассказывает Петр Лидов, директор по связям с общественностью ОАО «МегаФон».
РОДИОН ЛАЗАРЕВ: «РАБОТА PR-СПЕЦИАЛИСТА – ЭТО РАБОТА С ЛЮДЬМИ И ДЛЯ ЛЮДЕЙ»
Наши постоянные читатели давно знают Родиона Лазарева, автора нескольких замечательных статей для «Пресс-службы». Это интервью с Родионом планировалось как иллюстрация его успешной профессиональной деятельности – в конкурсе «Пресс-служба года – 2010» он стал призером в номинации «Пресс-секретарь года». Но пока номер готовился к выпуску, Родион погиб. И его позитивные ответы оказались последними словами на наших страницах. Тяжело осознавать, что не стало такого человека – искреннего и искрящегося идеями, доброго друга и ценного профессионала, надежного партнера и настоящего таланта…
Светлана Андреева
ПО ОДНУ СТОРОНУ БАРРИКАД, ИЛИ КАК В ОДИНОЧКУ ВЫИГРАТЬ PR-ВОЙНУ
Примерно 80% своего рабочего времени среднестатистический пиарщик тратит на переговоры с контрагентами, организацию выставок, подписание контрактов, согласование договоров, посещение совещаний, написание пресс-релизов и корпоративных газет в стиле «Наша компания вспахала еще одну борозду». Двадцать процентов времени он оставляет на кофепитие с журналистами. Он знает: информационный штиль не вечен, и PR-война может грянуть в любой момент. И тогда важным окажется не размер PR-бюджета, а качество наработанных связей в СМИ. Именно это и определит исход битвы…
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ГРУППА ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Мы продолжаем знакомить читателей с пресс-службами России в рамках проекта «Расскажи о своей пресс-службе!». В этом номере Надежда Деева, ведущий инспектор группы информации и общественных связей Управления ФСКН России по Владимирской области, расскажет о работе своего подразделения.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ГУ МВД РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ
Ирина Мужецкая, начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Красноярскому краю, полковник внутренней службы, рассказывает о своем месте работы в рамках проекта «Расскажи о своей пресс-службе!».
РАССКАЖИ О СВОЕМ ГУБЕРНАТОРЕ: ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
Журнал «Пресс-служба» объявляет широкомасштабную акцию для пресс-служб и департаментов по связям с общественностью региональных администраций «Расскажи о своем губернаторе». Мы представляем первого участника проекта – Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, о работе которого рассказывает Владимир Радул, руководитель Аппарата губернатора Омской области.
ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ-2011: ДИАГНОЗ – ЗДОРОВ!
28 сентября 2011 года в банкетном зале «Империал Холл» состоялась торжественная церемония награждения победителей премии InterComm-2011. Вечеринка прошла под девизом «Консилиум по сложным случаям».
На мероприятие собрались более сотни специалистов в области внутренних коммуникаций и корпоративной культуры, не считая тех, что следили за ходом мероприятия с помощью онлайн-трансляции. Центральным событием мероприятия стал самый настоящий консилиум специалистов в области внутрикорпортивных коммуникаций, которые собрались, для того чтобы назначить верное лечение и решить кейс по M&A одной отечественной компании.
НА THE BALTIC PR WEEKEND 2011 ГОВОРИЛИ О РЕПУТАЦИИ РОССИИ В МИРЕ, «МУЛЬТИМЕДИАРЕАЛЬНОСТИ» И «БИЗНЕСЕ ЧИСТЫХ ЭМОЦИЙ»
23 сентября в Санкт-Петербурге завершилась XI Международная конференция The Baltic PR Weekend – одно из крупнейших в Европе отраслевых мероприятий в области коммуникаций. На двухдневную встречу в отеле «Коринтия» собрались более 400 профессионалов, представляющих 10 стран: Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Литву, Австрию, Великобританию, Нидерланды, Германию и Швецию.
Елена Галигузова
НЕ «ЦЕНТРОМ» ЕДИНЫМ…
Пропасть между «центром» и регионами огромна. То, какие проблемы муссируются профессионалами «центра», могут еще даже не появиться у агентств российской глубинки. Такие выводы сделала Елена Галигузова, побывав на The Baltic PR Weekend. Что же делать для объединения регионов и центра? Как перенимать опыт?
Юровчик Игорь
ФРАНЧАЙЗИ-PR
Открывая представительства в регионах или заключая договор с франчайзи, компании задаются вопросом о PR-менеджменте своих подразделений под единым брендом. Что нужно учитывать при заходе на рынок? Как готовить PR-кампанию? С кем налаживать связи в первую очередь?
ОБЗОР ЗАРПЛАТ: ДИРЕКТОР ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в июле 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по связям с общественностью» в 12 городах России.
Виктор Зимин
GR В РОССИИ: ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА «ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Двадцать четвертая статья из цикла по теории и практике GR, подготовленная Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Пресс-служба», обобщает этапы подготовки проекта «Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления» для внесения в Министерство здравоохранения и социального развития РФ с целью дополнения Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих в части должностей, относящихся к профессии «Специалист по связям с органами государственного и муниципального управления».
Подробную информацию о журнале и условиях подписки можно найти на сайте: http://www.press-service.ru/
|