Анонс журнала «Новости маркетинга» № 8
«Новости маркетинга»: Не простые, а золотые
Каждому приятно, когда кто-либо изъясняется ему в любви и дружбе. Поэтому производители, продавцы и рекламодатели не скупятся на проявления самых возвышенных чувств, изливаемых в адрес аудитории в коммуникационных обращениях. Что ни товар, услуга или акция, то непременно «С любовью». Как ни цинично звучит, но подавляющее количество компаний (за исключением убежденных альтруистов) ценит своих клиентов (настоящих и будущих) вовсе не за сам факт их существования где-то в этом мире. Уже существующие и потенциальные клиенты ценятся уже получаемым или ожидаемым в будущем доходом, который они приносят компании. А кто к тому же откажется сказать про себя, что были у него клиенты простые, а стали золотые? Для этого совершенно необязательно становиться царем Мидасом. Нужно лишь больше уделять внимания содержанию и качеству работы с клиентами. Сергей Касьянов, управляющий партнер ООО «Агора<групп», в рубрике «Клиентские отношения» предлагает вашему вниманию чек-лист, состоящий из 10 пунктов быстрого увеличения продаж одному и тому же клиенту (без ущерба его лояльности). Но чтобы продавать, надо для начала привлечь внимание клиента к вашей компании и ее продукции. Важнейшим моментом в процессе привлечения является позиционирование на рынке, которое задает ориентиры для дальнейших маркетинговых шагов и закладывает фундамент будущего рыночного успеха. Направить вектор позиционирования в верную сторону помогут рекомендации Владимира Токарева, директора КЦ «Русский менеджмент», размещенные в рубрике «Стратегия/управление». А примеры успешной реализации маркетинговой стратегии вы почерпнете в рубрике «ТМ/Бренд»: сегодня вашему вниманию представлены кейсы трех коммуникационных кампаний.
Приятного и полезного чтения!
Владимир Токарев, директор КЦ «Русский менеджмент»
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ФИРМЫ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ УСЛУГИ
Позиционирование – это важный ориентир для маркетинговых действий. От того, как фирма позиционируется на рынке, во многом зависит и ее рыночный успех. В теории стратегического маркетинга позиционирование рассматривается как главная маркетинговая стратегия. Однако, несмотря на важность этого вопроса, в практике фирм чаще встречается «стихийное» позиционирование фирмы или ее продуктов – по принципу «как получится».
Юлия Юдаева, генеральный директор PR-агентства BrandAffairs (ARKGroup)
LIBERODANCECOLLECTION И BRANDAFFAIRS: С ЗАБОТОЙ О САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
В конце прошлого года стартовал совместный проект бренда Libero и Маши Цигаль – LiberoDanceCollection. PR-сопровождением проекта занималось агентство BrandAffairs (ARKGroup). Для того чтобы привлечь широкое внимание общественности и повысить интерес к уникальному проекту, агентство BrandAffairs предложило бренду Libero организовать пресс-конференцию и провести последующую масштабную PR-кампанию в СМИ. Специально для освещения проекта в светской хронике агентство привлекло на мероприятие звездных гостей.
Татьяна Баева, редактор пресс-службы Кадрового центра «ЮНИТИ»
ПРАЗДНИК НА УЛИЦЕ МАРКЕТИНГА: ТЕНДЕНЦИИ РОССИЙСКОГО EVENT-РЫНКА
Одни называют его «ивентом», другие – «эвентом», третьи и вовсе обходятся без обобщений, ограничиваясь отдельными терминами – «конференция», «при ем», «праздник», «презентация» и т. д. По словам Леонида Крысина, доктора филологических наук, заведующего отделом современного русского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, в русские словари слово «ивент» пока не попало, а если и попадет, то, повидимому, как специальный термин. «Предпочесть следует орфографическую форму «ивент» в соответствии с английским произношением этого слова, – считает эксперт. – Поскольку в современном русском литературном языке преобладает не транслитерация, а транскрипция иноязычных слов, то есть оформление их внешнего облика в соответствии с произношением прототипа в языкеисточнике». Но какие бы споры не велись по поводу произношения, востребованность событийного маркетинга уже давно не является вопросом. Event в России не просто имеет место быть, но развивается, видоизменяется, реагирует на глобальные события – демонстрирует собственные тенденции.
Виктор Зимин, генеральный директор Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компании «ЮНИПРАВЭКС»
ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ В АУДИТОРСКОМ БИЗНЕСЕ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА,
СТАТИСТИКА САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ, САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ УСЛУГИ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ,
ТОЧКИ РОСТА, РЕЙТИНГИ
Научно-практическая статья, подготовленная Экспертно-аналитической и информационнорейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» специально для журнала «Новости маркетинга», продолжает цикл публикаций, посвященных аудиторскому бизнесу. В обзоре представлен стратегический анализ и главные этапы развития аудиторского бизнеса, стратегический анализ рынка и статистика саморегулирования, приводится полный перечень самых востребованных услуг, анализируется их ценообразование, публикуются результаты рейтингового мониторинга, проведенного Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «ЮНИПРАВЭКС» в прошлом году, включая первое полугодие 2011 года.
Сергей Касьянов, управляющий партнер ООО «Агора-групп»
ДЕСЯТЬ САМЫХ БЫСТРЫХ СПОСОБОВ ПРЕВРАТИТЬ «КЛИЕНТА ПРОСТОГО»
В «КЛИЕНТА ЗОЛОТОГО»
Наверняка вы замечали, что в ресторанах быстрого питания при покупке напитка вам обязательно предложат приобрести к нему что-нибудь дополнительно: бутерброд, соус, картофель или что-то еще. Вы думаете, персонал заведения делает это из глубокой личной симпатии к вам? Отнюдь. Здесь четко выстроенная и отлаженная работа системы CrossSell, которая помогает увеличить продажи одному и тому же клиенту. И это лишь один из десяти быстрых способов получить больше дохода от реализации товаров и услуг. Как говорится, меньше слов – переходим к делу и полному списку из десяти пунктов.
Анна Александровская, управляющий директор медийного агентства Total View
КАК БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ В 2012 ГОДУ?
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Как будет развиваться рынок интернет-продвижения в 2012 году? По мнению Анны Александровской, управляющего директора медийного агентства Total View, ожидается дальнейший рост популярности рекламы в видеоформате, возможно появление новых типов видеорекламы, а также видов ее размещения. Совмещение данного формата с нестандартными методами продвижения (тизеры, миниигры, вирусный маркетинг и пр.). В целом бурный рост индустрии обусловлен увеличением количества интернет-пользователей, а также частоты посещения Интернета, ростом популярности социальных сетей, увеличением объемов продаж через Интернет, а также введением ограничений на традиционные способы рекламы отдельных видов товаров.
«БРЭНД ГОДА/EFFIE»: СЕРЕБРЯНЫЕ ПРИЗЕРЫ
В августе этого года весь мир, неравнодушный к спортивным достижениям, внимательно следит за ходом Олимпийских игр в Лондоне. Если даже зрители всегда с волнением ожидают результаты выставления оценок, легко представить, в каком напряжении находятся сами участники соревнований. В маркетинге есть и своя Олимпиада – «БРЭНД ГОДА/EFFIE», высшая национальная на града в области построения бренда. Как же хочется каждой компании-участнице подняться на высшую ступеньку маркетингового пьедестала в своей категории и получить вожделенное «золото»! Однако в конкурсном споре, который происходит между сильнейшими, серебряная награда также является символом достижения высочайших результатов. Сегодня в гостях у «Новостей маркетинга» – «серебряные» призеры национального конкурса «БРЭНД ГОДА/EFFIE» – кейсы коммуникационных кампаний, получившие вторые премии в своих категориях.
Отдел маркетинга Департамента безрецептурных препаратов ООО «ШТАДА Маркетинг»
ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БРЕНДА:
КЕЙС КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТМ «СНУП»
На рынке лекарственных препаратов, предназначенных для лечения насморка, существует достаточно высокий уровень конкуренции. Перед разработчиками проекта по продвижению средства от насморка СНУП стояла задача продолжить развитие бренда, выведенного на рынок в 2009 году, а также увеличить его долю рынка в продуктовой категории. Если же описание задачи переложить на язык цифр, то становится понятным, что цели были поставлены весьма амбицизные: войти в TOP10 в категории R01AA (назальные сосудосуживающие средства) и TOP5 препаратов группы ксилометазолинов. Занять долю рынка не менее 4,5% в стоимостном выражении. Удалось ли достигнуть заявленной планки и какие для этого были предприняты шаги – вы узнаете из представленного кейса.
Марина Ушакова, заместитель руководителя Департамента маркетинга и рекламы «ТТК»
ДИНАМИЧНОСТЬ, ОТКРЫТОСТЬ, МАСТЕРСТВО:
КЕЙС ПРОЕКТА ПО РЕБРЕНДИНГУ
«ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ТТК»
Значение телекоммуникаций для работы, учебы и повседневной жизни сегодня сложно переоценить. Вместе с тем иллюзия перенасыщенности рынка услугами доступа в Интернет очень быстро рассеется, если исследовать сегмент розничных услуг в данной сфере. «Компания ТТК», крупный федеральный телекоммуникационный оператор, приняв решение о ребрендинге, планировала достичь с его помощью четко поставленных бизнес-целей: обеспечить восприятие «ТТК» на рынке как крупного провайдера качественных, но при этом доступных услуг широкополосного доступа в Интернет на региональном B2C рынке; повысить лояльность и удовлетворенность услугами компании существующих клиентов; наконец, заложить прочный фундамент для построения сильного бренда, который будет способствовать реализации принятой в 2011 году Стратегии развития «ТТК» до 2015 года.
Алена Оболянская, независимый журналист
ПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА:
КОММУНИКАЦИОННЫЕ КАМПАНИИ, ПРОДВИГАЮЩИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И НАПИТКИ
Люди могут прекрасно прожить без модных солнцезащитных очков или современного мобильного телефона. Им совершенно не обязательно восседать на кожаных подушках самого престижного автомобиля, ведь с целью преодоления разумных расстояний они вполне успешно могут передвигаться пешком. Однако люди всегда будут пить и есть. Казалось бы, зачем тогда рекламировать напитки и товары, относящиеся к категории «съедобное»? Скажем прямо: помимо здоровой конкуренции между сдобной булочкой и сахарным кренделем на современном рынке питания правят бал еще и пагубные веяния моды. Запивать булочку кофе марки N круче, чем заедать какао марки H крендельком. Кто виноват в существующем положении вещей? Конечно же, маркетологи и рекламисты! Давайте вместе изучим, каким образом они сегодня завлекают потребителей в сети той или иной съестной марки.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://www.marketingnews.ru/.
|