Журнал «Новости маркетинга» № 3, 2013: В одном черном-черном городе…
…На одной черной-черной улице, в одном черном-черном офисе сидели черные-черные специалисты, которые занимались черным, очень черным пиаром. Они всячески старались подмочить репутацию конкурирующих брендов, чтобы покупатели отвернулись от этих товаров.
Черные-черные специалисты распускали слухи, инициировали очерняющие публикации, оставляли отрицательные отзывы в Сети, создавали фальшивые веб-странички брендов и творили много других черных дел. К счастью, в том же самом городе (и, возможно, на той же самой улицах) живут и работают специалисты, которые обладают ценными знаниями, как противостоять методам нечестной конкуренции в виде «черного» PR. Дело за малым: чтобы пострадавшие от «черного» пиара, а также все те, кто хочет принять превентивные меры по защите доброго имени своей компании или бренда, смогли с ними встретиться. Очень удачным обстоятельством оказалось то, что в том же самом городе жила-была редакция журнала «Новости маркетинга», которая пригласила «белых» специалистов принять участие в работе над мартовским выпуском журнала, посвященному как раз противодействию силам «черного» пиара.
Вот так, в юмористической форме, которую позаимствовали у давних детских «страшилок», мы и раскрыли главную интригу: тема номера – защита нематериального капитала компании, ее собственной репутации, а также доброго имени принадлежащих ей брендов.
Кстати, в этом деле у вас есть верные соратники – ваши клиенты. Как организовать сотрудничество с клиентами и каким образом они могут способствовать улучшению вашего продукта – тема одного из ключевых материалов номера. В качестве благодарности можно отпраздновать с ними, например, «День подарка» – кейс, посвященный организации и проведению такого коммуникационного проекта, мы тоже с удовольствием представляем вашему вниманию.
Полезного чтения и эффективного маркетинга!
Андрей Зинкевич, бизнес-тренер, консультант по маркетингу и работе с клиентами
СОТРУДНИЧЕСТВО С ПОКУПАТЕЛЯМИ, ИЛИ КАК КЛИЕНТЫ МОГУТ УЛУЧШИТЬ ВАШ ПРОДУКТ
Уже ни для кого не секрет, что обратная связь с клиентами – это сверхэффективный инструмент по улучшению структуры продаж своих продуктов или услуг. Но далеко не все компании умеют налаживать процесс получения обратной связи, да и не всегда понимают, как пользоваться полученной информацией. Хуже всего, когда компании начинают фанатично собирать любую информацию о своих продуктах и услугах, не фильтруя ее на релевантность. Так как же наладить сотрудничество с покупателями и использовать их мнение для улучшения сервиса по продвижению своих продуктов? Именно об этом и пойдет речь в этой статье.
Кирилл Ежов, копирайтер РГ ADMOS
Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДУ!
Как организовать мероприятие с привлечением знаменитостей, которое имело бы максимальный маркетинговый эффект? Что следует учесть в первую очередь? Какие подводные камни ожидают организаторов? Рекламная группа ADMOS – первая компания, работающая в отрасли сувенирной продукции, которая провела масштабное и резонансное мероприятие «День Подарка», делится своим опытом.
Вера Ковалева, основатель портала «Как сделать презентацию», руководитель «Международной высшей школы презентаций и коммуникаций»
СОЗДАНИЕ ИНФОПРОСТРАНСТВА.
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА БЕЗ ИНВЕСТИЦИЙ ПУТЕМ ВЫСТРАИВАНИЯ ВНЕШНИХ КОММУНИКАЦИЙ
В этом номере мы начинаем публикацию серии статей, посвященных инфопространству – интегрированной системе внешних коммуникаций компании. Зачастую парадигма развития бизнеса построена на таких китах, как закрытость и продвижение путем затрат на рекламу, PR, маркетинг и ряд иных инструментов. Альтернативным подходом является создание информационного пространства: ряда структур (СМИ, форумы, обучающие программы, ассоциации и др.) вокруг основного бизнеса, которые объединяет открытость и в силу этого – активные коммуникационные потоки с внешним миром. Кроме того, структуры в инфопространстве являются источниками прибыли, а не статьями затрат.
«ЧЕРНЫЙ ПИАР»: КАК ЗАЩИТИТЬ ДОБРОЕ ИМЯ СВОЕГО БРЕНДА?
В наше время эпоха борьбы между корпорациями достигла своего апогея: далеко не все компании играют по правилам, а идут «по головам», стараясь скомпрометировать конкурентов, дабы выглядеть на их фоне наиболее выигрышно. Для этого используются разнообразные каналы массовой коммуникации: СМИ, телевидение, радио, Интернет. С проблемой защиты доброго имени своего бренда от происков конкурентов и негативной реакции потребителей в той или иной степени сталкивается, несомненно, каждый предприниматель. Как противодействовать попыткам очернить доброе имя своего бренда? Какие превентивные меры можно принять и как противостоять уже начавшейся атаке?
Лаура Оганян, менеджер по связям с общественностью коммуникационного агентства «Репутация»
ОПЕРАЦИЯ «РЕПУТАЦИЯ», ИЛИ КАК ОТСТОЯТЬ СВОЕ ДОБРОЕ ИМЯ
Информационные потоки – это сложная сфера деятельности, которой необходимо уделять особое внимание, ведь формирование репутации компании или конкретного профессионала определенной сферы – это очень длительный и трудоемкий процесс. При этом важно, чтобы этот процесс никогда не прекращался: любой неверный шаг, любая ошибка неминуемо отразятся на репутации компании… В статье будут раскрыты основные технологии, с помощью которых ведется «подрывная деятельность» против доброго имени компании или бренда, а также изложены рекомендации, как отражать подобные удары.
Наталья Березина, PR-менеджер ЗАО «АИГ»
КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ В МЕДИАПОЛЕ: КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ НЕГАТИВУ В СМИ?
От умения организации выходить из кризиса зависят репутация и имидж компании на ближайшие годы. Кризисная ситуация является очень показательной для широкой общественности – зачастую люди оценивают компанию, исходя из ее действий во время кризиса. При этом наличие у компании целой «армии» пиарщиков, как правило, не является залогом правильного и своевременного антикризисного реагирования. В данной статье мы поговорим о том, как бороться с негативом в СМИ, рассмотрим ситуации, требующие оперативного антикризисного реагирования, и некоторые типичные ошибки, совершаемые компаниями в кризисных ситуациях в медиаполе.
Владимир Токарев, директор КЦ «Русский менеджмент»
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЮМОРА В МАКЕТИНГЕ
Статья посвящена использованию юмора в личных продажах. А личные продажи – важнейшая составляющая маркетинга. Первую часть статьи мы представили вниманию читателей в предыдущем номере «Новостей маркетинга» – в ней в качестве примера юмористического взгляда на продажи была представлена интерпретация сказки «Кот в сапогах». Теперь мы переходим к обещанной шуточной инструкции, где для знакомства с девушкой предлагается использовать технику СПИН. Еще одна инструкция, тоже предлагаемая читателю в форме юморески, излагает вполне серьезные инструменты по развитию чувства юмора, которые помогут маркетологу в его трудной работе.
Наталья Черкесова, маркетолог
ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ ИДЕЙ
Как генерировать новые маркетинговые и продуктовые идеи? Думаю, вы согласитесь с тем, что внутренние ресурсы самого гениального маркетолога не безграничны. Для целей получения новых идей стоит использовать внешние источники информации, достаточно наблюдать, спрашивать, критически анализировать и принимать решения.
НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ ИЗ ОБЛАСТИ АНТИБРЕНДИНГА
В поддержку тематики «черного» PR, которая является основной в данном выпуске «Новостей маркетинга», мы хотим предложить вам изучить пару историй о том, как складывалась негативная репутация ряда брендов, а также привести пример конкурентной атаки.
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://managementnews.ru/.
|