Анонс журнала «Пресс-служба», № 7, 2014
Журнал «Пресс-служба» № 7: Старость не в радость
Стареют люди. Стареют бренды. Стареют ценности. Появляется новая аудитория вместе с новыми задачами, и тогда брендам приходится либо омолаживаться, либо теряться на просторах потребительской вселенной. О том, как выглядит процесс старения бренда, как его остановить и повернуть вспять, говорят эксперты журнала «Пресс-служба» в рамках традиционного круглого стола. Тема продолжается размышлениями о брендовых триумфах и марочных капитуляциях – истории жизни брендов вполне себе похожи на истории жизни людей или даже целых народов.
Глобальные размышления о брендах пересекаются с размышлениями о глобальном рынке – что нового могут рассказать зарубежные коллеги?
Ну а наши коллеги говорят о ценности компаний, коммуникационных стратегиях, внутренних исследованиях и многом другом.
И напоследок в июльском номере – наши искренние поздравления с профессиональным праздником всех причастных к PR-сфере. Желаем вам всегда блистать идеями, поражать эффективностью, быть в тренде и не расставаться с любимым журналом!
Яна Харина, редактор
Круглый стол
БРЕНД: СТАРЕНИЕ И ОМОЛОЖЕНИЕ
Что такое старение корпоративного бренда и в чем оно выражается? Чем чревато это явление? Как можно омолодить бренд? Может ли стареть имидж компании и как вовремя отследить этот процесс? На эти вопросы отвечают эксперты круглого стола.
Управление PR-деятельностью
Ковалев Евгений
БРЕНДОВЫЕ ТРИУМФЫ И МАРОЧНЫЕ КАПИТУЛЯЦИИ
Тема старения бренда является достаточно обширной и многоаспектной. Единства позиций среди экспертов как в понятийной базе, так и в технологичной в ней не сыскать. Но мы, специалисты в области продвижения компаний, работающие в системах с высокой степенью неопределенности и относительности, к этому уже привыкли. Несмотря на разногласие взглядов существует богатейшая практика больших брендовых триумфов и не менее ярких марочных капитуляций, которые требуют осмысления и описания. Попробуем с вами разобраться в сложившейся теории и практике меркнущих, а затем исчезающих торговых марок…
ДЖОН САНДЕРС: «СЕРЬЕЗНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА – ПО-ПРЕЖНЕМУ ФУНДАМЕНТ PR»
Джон Сандерс, член совета директоров FleishmanHillard Vanguard и президент FleishmanHillard в регионе EMEA, констатирует рост значимости связей с общественностью в мире на фоне последствий тяжелейшего кризиса, говорит о повышении прозрачности PR-рынка и называет контент-маркетинг главным коммуникационным трендом.
Коллеги
ИРИНА РЫБАКОВА: «PR-СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН РАЗДЕЛЯТЬ ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ»
PR-профессию можно отнести к творческой, но не в привычном смысле этого слова, связанного с креативом, вдохновением и прочими яркими и захватывающими вещами. Творчество – это умение создавать нечто качественно новое, используя нестандартный подход. Об этом говорит Ирина Рыбакова, пресс-секретарь Tele2.
Пресс-служба года
МОБИЛЬНАЯ КУХНЯ TELE2
Лучший PR-проект в бизнесе конкурса «Пресс-служба года – 2013» –проект Tele2 Тула, который на конкурс представила Маргарита Евдокимова, старший специалист по связям с общественностью Tele2 Тула.
Инструментарий
Ирина Левитина
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ: ОТ ИНФОРМАЦИИ ДО ЛОЯЛЬНОСТИ
При организации мероприятий очень важно все время держать в центре внимания две вещи – цель и детали. От самого общего (для чего мы это делаем, каким мы видим результат мероприятия) до незаметных мелочей (например, при отправке письма группе журналистов ставить их адреса в открытую копию или в скрытую). Еще подробнее – в статье Ирины Левитиной.
Гениально!
Елена Асанова
ШТУРМУЕМ ПРАВИЛЬНО
В этом номере мы будем разбираться с такой базовой креативной техникой, как метод мозгового штурма, и техникой, которая родилась вследствие усовершенствования мозгового штурма – это метод синектики. Оба метода хороши, когда у вас есть порядка 3–4 часов времени и группа людей, достаточно разнородных по своему опыту и бэкграунду, которые готовы поработать над стоящей перед вами задачей.
Внутренний PR
Юлия Битюцкая
ЛАЙКИ ВМЕСТО СОВЕЩАНИЙ
Еще никогда коммуникации между людьми не были такими доступными и безграничными. Тысячи сотрудников компаний по всему миру успешно взаимодействуют, находясь на разных континентах, и многие из них делают это с помощью корпоративный социальных сетей. КСС помогают оптимизировать процесс коммуникации между коллегами, сократить сроки принятия решений, легче адаптироваться новым сотрудникам.
Юлия Битюцкая
О ВНУТРЕННИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО ДУШАМ
Кто исследует корпоративную культуру, измеряет уровень лояльности, вовлеченности, удовлетворенности сотрудников? Как они это делают? Мы решили поговорить с экспертами о том, как они проводят внутренние исследования и проводят ли вообще, на что следует обращать внимание «новичкам» в этом деле. Разговор получился «по душам». Надеемся, вы почувствуете это вместе с нами.
Отраслевой PR
Юлия Курсова
УСПЕШНЫЙ IT-PR
PR и маркетинг в IT: есть ли специфика и особенности? Что составляет основу PR-деятельности в IT? По-прежнему ли является PR в IT и телекоме эффективным инструментом привлечения клиентов и формирования имиджа? Какой нужен PR и маркетинговый инструментарий для IT-компаний? Применяются ли на этом высокотехнологичном рынке новые маркетинговые инструменты и технологии? Замещают и вытесняют они старые и проверенные, или успешно дополняют, и тем самым помогают игрокам рынка двигаться вперед, демонстрируя свои конкурентные преимущества? Цель данной статьи помочь читателю разобраться в данном вопросе и использовать опыт агентства, работающего на IT-рынке почти 15 лет.
Онлайн
Ирина Шибина
ПРОФИЛЬ КОМПАНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: СТАНДАРТ УСПЕХА
Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Все больше компаний заявляют о себе через сообщества и группы в социальных сетях. Что может дать для организации подобный профиль? Коммуникации с аудиторией, понимание взглядов и мнений потенциального клиента, вкусы и потребности – вот лишь немногие возможности, которые абсолютно бесплатно предоставляются для компаний. Мы поговорим о том, как создать и развивать сообщество в социальных сетях.
Елена Тамазова
СТРАТЕГИЯ ПРИСУТСТВИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: ЦЕЛЬ ПЕРВИЧНА
Разработка коммуникационной стратегии – такое же серьезное занятие, как стратегия по развитию бизнеса в регионе. Важная ее часть – стратегия в социальных сетях, о которой – подробнее.
Светлана Крылова
РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ С ПОМОЩЬЮ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Разработка стратегии и анализ ее эффективности – процесс или циклический, или бесполезный. Правильно разработанная стратегия коммуникаций, объективно оцененная и вовремя скорректированная, позволяет оптимизировать работу – PR-менеджера, пресс-секретаря или маркетолога, и это очевидно. Однако зачастую за стратегию принимается тайм-план подготовки новостей или некий количественный показатель – 3 новости в неделю, без продуманной логики, схемы размещений и канала обратной связи…
Символы и смыслы
Алена Ванова, Борис Филяев
ПОЧЕМУ ЛЕВ – ЦАРЬ ЗВЕРЕЙ, ИЛИ СЕМИОТИКА СИМВОЛА ЛЬВА В СВЯЗИ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ
Вместе с освоением картины мира мы с детства также разучиваем знаки, символы и стереотипы. Одном из таких представлений является «королевский» статус льва, закрепленный в том числе анимационными фильмами для детей. Здесь следует назвать такие мультфильмы, как: советский «Каникулы Бонифация» (1965 г.) о том, как наш (на самом деле изначально чешский, потому что в основу положена сказка Милоша Мацоурека) царь зверей цирка поехал в «отпуск» в Африку; полнометражный диснеевкий «Король Лев» (The Lion King), 1994 г., ставший классикой, музыкальным альбомом, мюзиклом, а также компьютерной игрой; французский мультисериал о забавных приключениях льва-неудачника Леона (LEON – ошибка Саванны), 2009 г.
Мы решили попытаться не только ответить на вопрос, почему льва считают царем зверей, но и проанализировать, как этот символ используют в массовых коммуникациях и маркетинге.
Опыт
МАРИЯ НАЗАМУТДИНОВА: «PR ПОМОГАЕТ РАССТАВЛЯТЬ АКЦЕНТЫ В ПОДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ»
Марина Назамутдинова, руководитель PR-направления и внутренних коммуникаций холдинга OZON, рассказывает о том, как выстроена коммуникационная работа в одном из первых онлайн-ретейлеорв Рунета.
Наталья Рушкевич
КЕЙС: ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ НАВИТОРИНГ-2014
В конце 2013 года членами клуба «Навиторинг» было принято решение о проведении конференции НАВИТОРИНГ-2014. По традициям Клуба, принимающей стороной становится одна из компаний, являющихся членом Клуба. В 2014 году принимающей стороной была определена одна из компаний, которая производит оборудование и программное обеспечение для систем спутникового мониторинга транспорта, а также поставляет специализированное оборудование для федерального проекта «ЭРА ГЛОНАСС». Опишем, как это было.
Виктория Богдановская
КЕЙС: ИНТЕГРАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КАПИТАЛА В ГЛОБАЛЬНУЮ ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ
В PR-консалтинге не часто встречаются истории, где эффективность усилий можно оценить в долларах и центах, а от результатов напрямую зависит качественная перестройка огромной индустрии. История, которую мы хотим вам рассказать, именно такая…
Исследование
ОБЗОР ЗАРПЛАТ: EVENT-МЕНЕДЖЕР
Исследовательский центр портала Superjob.ru почитал: прирост числа вакансий в сфере маркетинга, рекламы и PR в период с мая 2013 по май 2014 года составил 38%. В то же время в сегменте организации мероприятий динамика практически нулевая. Фактически весь прирост числа вакансий произошел за счет сегмента маркетинга, в то время как реклама и PR демонстрируют весьма слабые показатели.
Рынок
TOP-COMM 2014: ЛУЧШИЕ PR-ДИРЕКТОРА ПО ВЕРСИИ АКМР
В июне были подведены итоги масштабного проекта – Всероссийского рейтинга директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям «TOP-COMM 2014», реализованного силами Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://press-service.ru/.
|