Тимур Асланов: PR-тексты – основа любой пиар-деятельности
В январе 2017 года издательство «Питер» выпустило новую книгу главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя». Книга очень быстро стала бестселлером на Озоне и в этой связи мы решили побеседовать с ее автором. Тимур Асланов – один из ведущих российских экспертов в области связей с общественностью и эффективной деловой коммуникации, автор многих статей, бизнес-тренер, издатель, выпускающий журналы для профессионалов в области PR, продвижения и продаж. Его предыдущая книга «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов» также долгое время была в разделе «Бестселлер» и продалась, по данным издательства «Питер», менее чем за год.
– Почему вы решили написать книгу именно о PR-текстах?
– PR-тексты это основа любой пиар-деятельности. Мы работаем со словами – это наш главный инструмент. И порой очень важно даже не что говорится, а именно как. Поэтому тексты играют огромную роль. А качество их написания очень сильно хромает в целом по отрасли. Я знаю, о чем говорю, потому что очень много езжу по стране с семинарами и тренингами, общаюсь с пиарщиками на отраслевых мероприятиях. Вроде бы все знают как писать пресс-релиз. Представляют себе структуру пресс-релиза. Понимают что такое инфоповод. Но когда начинаешь разбирать готовые тексты – картина печальная. Именно поэтому я сначала подготовил семинар «Секреты и техники эффективных PR-текстов», с которым проехал очень много городов и провел много и открытых и корпоративных мероприятий. И на каждом мы разбирали тексты участников. И всегда есть что улучшить и доработать. Всегда нахожу, что подсказать и порекомендовать. И со своими сотрудниками тоже приходится активно заниматься исправлением текстов. И многие выпускники факультетов по связям с общественностью приходят после вуза совершенно не умея работать с релизами и новостями.
– Кому будет полезна книга «PR-тексты. Как зацепить читателя» в первую очередь? Начинающим пиарщикам?
– Не только. Конечно, те, кто в профессии три года и меньше, найдут в ней для себя гораздо больше ценного и полезного, но и для более опытных коллег есть интересные мысли и рекомендации, шпаргалки и подсказки. Ну и для руководителей пресс-служб и пиар-отделов это прекрасный инструмент для обучения персонала. Не надо каждый раз заново сотрудникам объяснять какие-то важные правила – можно дать книгу и сказать: посмотри на такой и такой странице, там все написано как делать. Мне всегда очень не хватало такого инструмента. Потому что объяснять в двадцатый раз и некогда и лень.
– О каких именно текстах идет разговор в книге?
– В первую очередь о пресс-релизах. Сколько бы ни говорили об их смерти, никуда они не делись. Анонсы для прессы, бэкграундеры и байлайнеры, факт-листы, PR-интервью, открытое письмо, поздравительные и благодарственные письма, IR-релизы и т.д. И помимо текстов, конечно, большое внимание уделено информационным поводам и принципам работы с ними, так как от качества инфоповода очень во многом зависит судьба пиартекста.
– В книге есть глава про нетворкинг для пиарщика. При чем тут тексты?
– Каким бы гениальным ни был ваш текст, но на пути к читателю есть грозный привратник – журналист. И для того, чтобы успешно преодолеть этого привратника с ним надо уметь строить отношения. Пиарщик это коммуникатор прежде всего. Надо научиться плести сеть полезных связей, научиться обрастать полезными контактами, в том числе и в журналистской среде и тогда и работа с текстами будет идти намного легче и успешнее. К тому же нетворкинг вообще тренд сегодняшнего дня. У меня тренинги и лекции по нетворкингу продаются не хуже чем по пиару. Все понимают важность успешной коммуникации и ценность полезных связей, но очень немногие умеют их заводить. Даже на конференциях для специалистов по связям с общественностью ко мне подходят люди и говорят: я знаю, что надо подходить и знакомиться с участниками конференции, но я не понимаю как. Я понимаю и учу этому других. И в том числе на конференциях мы проводим нетворкинг-сессии, чтобы научить этому искусству наших коллег.
Книгу Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя» можно купить во всех книжных магазинах или заказать в интернет-магазине Озон goo.gl/Q79a0b
|