Реклама на сайте
  • Регистрация
  •   Войти
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.
    ozon
    • Одноклассники
    • Twitter
    • Twitter
    • RSS
    • Главная
    • Новости
    • Что читать?!
    • Анонсы книг
    • Деловая литература
    • Детские книги
    • Интервью
    • Рецензии на книги
    • Колумнисты
    • Букридеры
    • Литературный календарь
    • Путеводитель по писателям
    • Новости фантастики
    • Записки читателя

    «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» – 29 июня 1900 года родился Антуан де Сент-Экзюпери

    29.06.2020 08:03 0 комментариев
    Tweet
    Серф
    Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944)

    Антуан де Сент-Экзюпери (1900 – 1944)

    «Новости литературы» поздравляют читателей с 120-летней годовщиной со дня рождения французского писателя, поэта и профессионального летчика Антуана Мари Жан-Батиста Роже де Сент-Экзюпери.

    Антуан де Сент-Экзюпери родился во французском городе Лион, происходил из старинного провинциального дворянского рода. В 1908 году Экзюпери поступил в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе. В 1912 году на авиационном поле в Амберье он впервые поднялся в воздух на самолете, машиной управлял знаменитый летчик Габриэль Вроблевски. До 1914 года Сент-Экзюпери учился в иезуитском колледже в Мансе, в колледже маристов, готовился к поступлению в «Эколь Наваль», но не прошел по конкурсу. В 1919 году записался вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

    В 1921 году Экзюпери был призван во французскую армию. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определили в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удалось сдать экзамен на гражданского летчика. Его перевели в Марокко, где он получил права уже военного летчика, а затем послали для усовершенствования в Истр. В январе 1923 года с ним произошла первая авиакатастрофа, он получил черепно-мозговую травму, а в марте его комиссовали.

    Антуан де Сент-Экзюпери1Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине. Лишь в 1926 году Экзюпери нашел свое призвание – стал пилотом компании «Аэропосталь», доставлявшей почту на северное побережье Африки. Весной он начал работать по перевозке почты на линии Тулуза – Касабланка, затем Касабланка – Дакар. 19 октября 1926 года его назначили начальником промежуточной станции Кап-Джуби на самом краю Сахары. Здесь он написал свое первое произведение – «Южный почтовый».

    В скором времени Сент-Экзюпери стал владельцем собственного самолета С.630 «Симун» и 29 декабря 1935 года предпринял попытку поставить рекорд при перелете Париж – Сайгон, но потерпел аварию в Ливийской пустыне, едва избежав гибели. Первого января его и механика Прево, умиравших от жажды, спасли бедуины. В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», поехал в Испанию, где шла гражданская война, и публиковал в газете ряд репортажей. В январе 1938 года Экзюпери отправился на борту лайнера «Иль де Франс» в Нью-Йорк, где работал над книгой «Планета людей». 15 февраля он начал перелет Нью-Йорк – Огненная Земля, но опять потерпел тяжелую аварию в Гватемале, после чего долго восстанавливал здоровье сначала в Нью-Йорке, а затем во Франции.

    Антуан де Сент-Экзюпери64 сентября 1939 года, на следующий день после объявления Францией войны Германии, Сент-Экзюпери явился по месту мобилизации на военный аэродром Тулуза – Монтодран и 3 ноября перевелся в авиачасть дальней разведки. Многие пытались убедить Экзюпери в том, что он принесет гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, но он добился назначения в боевую часть. В одном своем письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Все, что я люблю, – под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кто не сволочь, хватают ведра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест».

    В июне 1941 года переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942), опубликованную в 1943-м. Тогда же он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть: ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. А 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и не вернулся.

    Долгое время о его гибели ничего не было известно, и только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нем было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену летчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери.

    Антуан де Сент-Экзюпери5В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров, почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолета, один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолета: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолетов, исчезнувших в этот период. Выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствовал самолету, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолету Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолет дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

    Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолетах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота. Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолет Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолета противника:

    «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери»

    О том, что пилотом сбитого самолета был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый.


    29 июня день в истории Антуан де Сент-Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери биография Антуан де Сент-Экзюпери интересные факты когда родился Антуан де Сент-Экзюпери

    Подпишитесь на рассылку!

    Хотите раз в неделю получать новости литературы. обзоры книжных новинок и рекомендации что почитать? Тогда подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку.

    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости литературы
    Подписаться письмом


    После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.





    Оставить комментарий

    Подписаться

    Хотите раз в неделю получать новости литературы, обзоры книжных новинок и рекомендации что почитать? Тогда подпишитесь на нашу бесплатную информационную рассылку.
    * indicates required

    View previous campaigns.

    После заполнения внимательно следуйте инструкциям по активации подписки. МЫ ГАРАНТИРУЕМ, что по данной рассылке вы не получите никакого спама и всегда сможете отписаться, если решите, что не хотите получать наши письма.

    РУБРИКИ

    • Анонсы книг
    • Афиша
    • Библиотека
    • Биографии писателей
    • Букридеры
    • Деловая литература
    • Деловая пресса
    • Дискуссионный клуб
    • Интервью
    • Интересные факты
    • Книги для детей
    • Книжные топ-листы
    • Колумнисты
    • Купить книги
    • Литературные конкурсы и премии
    • Литературный календарь
    • Литературоведение
    • Новости
    • Новости фантастики
    • Опросы
    • Партнерство и сотрудничество
    • Подкасты
    • Путеводитель по писателям
    • Статьи о творчестве
    • Театральный обзор
    • Уже читал!
    • Что читать?!
    • Экранизации
    Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать.

    Карта сайта
    • “УЖЕ ЧИТАЛ!” – итоги конкурса!
    • О проекте
    • Размещение рекламы на сайте Новости литературы
    • Реклама на сайте Новости литературы
    • «Уж небо осенью дышало…»
    • Добавить цитату на конкурс
    • Подпишитесь на рассылку!
    • Магазин
    Поиск:
    © 2023 — Новости литературы. All Rights Reserved