Анонс журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» № 3, 2014
«Связи с общественностью в государственных структурах» № 3: Использование бренда в госструктуре
Первые известные человечеству свидетельства использования «бренда» существовали еще во времена Древнего мира. В Средние века брендинг применялся уже активно, но настоящий расцвет идеи брендинга начался с ХХ века с развитием технологий.
Современное же человечество мыслит категориями «брендов»: покупает «брендовые» вещи, смотрит «брендовые» передачи, читает «брендовых» авторов, слушает «брендовую» музыку, работает в «брендовых» компаниях. И тут надо понимать, что «бренд» – это не только «модно» и «стильно», это упрощение нашего выбора. В эру цифровых технологий стремительно меняющейся действительности, испытывая стресс от постоянной нехватки времени, у нас просто физически нет времени читать и сравнивать все аннотации, показания к применению и технические характеристики, мы просто выбираем нужное. В этом случае брендинг для нас становится «спасательным кругом» в этом колоссальном море товаров, услуг, персоналий, где на них ставят простые и понятные неспециалисту метки: «качественно», «экономично», «дорого, но престижно», «профессионально» и т.д.
А что же такое «персональный бренд» и нужен ли он госслужащему? Как формируется позитивный имидж госструктуры? Насколько зависит репутация региона от информационной политики органов власти? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на страницах этого номера.
Желаю полезного чтения!
Галина Фурсенко, редактор
PR первого лица
Ольга Панфилова, Ольга Пескова
SELF-БРЕНДИНГ: НУЖЕН ЛИ БРЕНД ГОСУДАРСТВЕННОМУ СЛУЖАЩЕМУ?
Для современного общества характерно брендинговое мышление – мы покупаем «брендовые» вещи, мы ходим в театр на «брендовые» постановки, мы читаем «брендовых» авторов, мы хотим работать в «брендовых» компаниях. Сегодня все чаще стали говорить о self-брендинге – это значит, что мы перестали ощущать себя «винтиками в большом механизме истории» – мы хотим творить эту историю своими руками. И роль личности, персоны в этой истории как никогда велика.
Управление PR-деятельностью
Гульнара Гудулова
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОССТРУКТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Любая организация: будь то государственная, либо коммерческая, вне зависимости от целей которые она преследует, без учета деятельности которую осуществляет, для успешного развития, формирования имиджа и авторитета в той или иной области должна освещать свою деятельность в СМИ и правильно преподносить работу, чтобы сформировать поле, в котором она будет актором с именем и гарантиями.
Коллеги
ГУЛЬНАРА ГУДУЛОВА: СЧИТАЮ, ЧТО МНЕ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО – НА РАБОТУ ХОЖУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ: ТО, ЧЕМ Я ЗАНИМАЮСЬ, МНЕ В РАДОСТЬ И, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ
Журнал «Связи с общественностью в государственных структурах беседует с Гульнарой Гудуловой, помощником начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу в области взаимодействия со СМИ и общественными организациями, о том, как она пришла в профессию и что важно в ее работе.
Медиарилейшнз
Ника Зебра
КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ СМИ К ВАШЕМУ СОБЫТИЮ?
Как привлечь внимание средств массовой информации к событию или мероприятию, проводимому вашей организацией? Работать по-старинке, разослав одинаковые пресс-релизы подряд во все издания, или подойти к решению этой задачи креативно, всесторонне учитывая появление новых средств коммуникации. Максимально задействовать все современные инструменты медиарилейшнз и механизмы воздействия на СМИ с тем, чтоб на выходе получить не только рекордное освещение вашего события в прессе, на телевидении, в интернете, но и сформировать пул лояльных журналистов, блогеров, охватить ранее недоступные категории целевых аудиторий.
Исследование
ОТКРЫТОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ?
Весной 2014 года Фонд свободы информации при поддержке Открытого правительства провел общественный аудит открытости региональных органов власти. Объектом исследования стали 83 официальных сайта региональных правительств и региональные наборы открытых данных. Проверив их на предмет соответствия российскому законодательству, требованиям экспертов и запросам рядовых пользователей сети, Фонд открыл доступ представителям региональных органов власти к своим первичным оценкам для исправления недостатков и консультациям с экспертами. До публикации окончательных результатов аудита на «работу над ошибками» им было дано два месяца.
Онлайн
Марина Нериновская
ГОСОРГАНЫ В СОЦСЕТЯХ. ПЕТЕРБУРГ. КРАТКИЙ И НЕ ПРЕТЕНДУЮЩИЙ НА ПОЛНОТУ ОБЗОР
Как любят говорить чиновники: «В целях улучшения работы с социальными сетями»… Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, решило исследовать, что нового, интересного и полезного можно увидеть, услышать, узнать в соцсетях органов власти СПб, для того чтобы использовать находки коллег в своей работе.
Продвижение территорий
Ольга Волкова
РЕПУТАЦИЯ РЕГИОНА: АЛГОРИТМЫ ОТ АНАЛИТИКОВ И РЕЦЕПТЫ ОТ ПРАКТИКОВ
Региональная информационная политика все чаще становится предметом глубоких исследований, темой конференций и основой для стратегического планирования. Глобализирующийся мир формирует новую парадигму: что чем острее внешнеполитическая риторика на страновом уровне, тем более значимо взаимодействие на уровне регионов. Наша цель – устойчивое позитивное восприятие Санкт-Петербурга не только как культурной и туристической Мекки, но и как сильного европейского делового партнера; прочный массив знаний в конкретных областях экономики: от кластерной политики городских властей – до инновационных проектов; от логистики – до новой линии производства.
Теория
Владимир Журавель
ОТДЕЛ КОНТРПРОПАГАНДЫ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Государственные организации Российской Федерации все чаще подвергаются откровенно враждебному воздействию информационной среды. Активной критике подвергаются ключевые министерства и ведомства России, корпорации с государственным участием и отдельные представители власти. И это не столько конструктивное общественное мнение, сколько целенаправленная пропагандистская деятельность, инспирированная внешними структурами.
Одним из решений проблемы может быть создание в департаментах по связям с общественностью отделов контрпропаганды.
PR первого лица
Ольга Сухарева
ЧЕРНЫЙ PR: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
В статье рассмотрены психологические приемы, используемые в «черном» PR. Автор описывает практические методы отражения информационных атак и стратегии защиты от «черного» PR. Анализируются и положительные стороны «черного»PR, как явления здоровой конкуренции.
Управление PR-деятельностью
Дмитрий Нечаев
ПРОБЛЕМАТИКА РЕАЛИЗАЦИИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР РФ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Динамика социально-экономических и политических процессов, происходящие трансформации в данных сферах со всей очевидностью формируют новые вызовы перед национальными государствами, в том числе и в России. Как отмечает ведущий британский социальный теоретик Д. Урри, «в будущем понятие общества будет особенно широко применяться теми могущественными «национальными» силами, которые пытаются усмирять, контролировать и регулировать мощные сети и потоки, пересекающие их проницаемые границы». Поиск адекватных ответов на формирующиеся вызовы в информационно-политической сфере, которые логично должны быть предоставлены на имеющиеся вызовы, ориентируют систему государственного управления на совершенствование и эффективность управленческих технологий государственных структур, включая и PR-технологии.
Управление PR-деятельностью
Семен Жаворонков
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Проблемы, связанные с применением PR-технологий в деятельности федеральных учреждений государственного уровня, органически вытекают из самого характера и природы федеральной власти в России. Эти проблемы весьма специфичны и являются продолжением тех противоречий, с которыми связана такая форма государственного и территориального устройства. Задачей настоящей публикации не является выявление проблем в использовании PR-технологий в региональных государственных учреждениях, но подчеркивается проблематика столь явного сходства в применяемых инструментах при разнице в задачах и компетенциях федеральной и региональной власти. Именно поэтому несоответствие подхода и инструментов на региональном уровне приводит к серьезным информационным «проколам» отдельных региональных администраций.
Медиарилейшнз
Дина Динова
10 ПРАВИЛ КАК ПОВЫСИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ СМИ К ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для государственной организации или компании-участника любого сектора бизнеса, будь то B2B или B2C, одинаково важно правильным образом выстраивать отношения со СМИ. Чаще всего в каждой организации есть советник или секретарь по связям с общественностью, реже пресс-служба или даже пресс-центр. Известно, что 70% времени и задач специалиста PR-департамента занимает общение с представителями «четвертой власти». Как же наладить контакт, выстроить эффективные коммуникации и таким образом повысить лояльность журналистов к своей организации? Основываясь на своём опыте, я выделила 10 основных правил, которые помогут вашей организации в поддержании медиарилейшнз.
PR первого лица
Елена Деревянко
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕПУТАЦИЕЙ ПОЛИТИКА
Политика – древнее искусство, равно как и политический репутационный менеджмент. Однако по мере усложнения структуры общества и социальных процессов с некоторой периодичностью приходится возвращаться к истокам и анализировать под новым углом зрения фундаментальные основы управления имиджем и репутацией государственных мужей.
Медиарилейшнз
София Лазарева
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
Каждый настоящий профессионал знает, что пресс-конференция – это довольно сложный процесс. А тем более – в кризисной ситуации, когда необходимо, чтобы эффект был максимальным. По моему опыту, здесь главное – это применение четкого алгоритма действий и слаженная работа команды.
В этой статье мне хотелось бы поделиться опытом – как провести мероприятие в обстановке цейтнота и сложной психологической ситуации.
Медиарилейшнз
Буланова Наталья
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ И ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИА-ПОВЕСТКИ ДНЯ В СМИ
В данном материале мы рассмотрим наиболее распространенные убеждения руководителей государственных организаций и органов местного самоуправления относительно информационных поводов и ответим на вопрос: что же будет являться информационным поводом для средств массовой информации, а что никогда не станет им?
Теория
Наталья Гурова
РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ИЗМЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ В PR
Цели и задачи – альфа и омега любого проекта или постоянной деятельности, и связи с общественностью не станут исключением. Правильное определение целей логично приводит к корректной постановке задач, что обеспечивает адекватное планирование ресурсов – человеческих, финансовых, временных. Для коммуникационных целей крайне важно, чтобы они, будучи базой планирования и ориентиром для замера результатов, находилась в общем векторе развития продвигаемой компании или организации, иначе процесс коммуникаций может не только не принести пользы репутации компании, но и ощутимо ей навредить, отвлекая целевые группы аудитории на незначительные детали и события.
События
ЖУРНАЛ ПРЕСС-СЛУЖБА НАГРАДИЛ ЛУЧШИХ ПИАРЩИКОВ
Конкурс «Пресс-служба года» – одно из крупнейших событий в российской PR-отрасли, он проводился журналом «Пресс-служба» уже в шестой раз. За время своего существования, мероприятие завоевало популярность у пиар-специалистов не только из России, но и из Ближнего Зарубежья.
События
КОНФЕРЕНЦИЯ «ЭФФЕКТИВНАЯ ПРЕСС-СЛУЖБА»
15 апреля журнал «Пресс-служба» (Издательский Дом «Имидж-Медиа») провёл в Москве конференцию для пиарщиков «Эффективная пресс-служба».
Подробную информацию о журнале и условиях подписки Вы можете найти на сайте http://gospr.ru/.
|