Лето, жара, а мы с нетерпением ждем свежих «Новостей маркетинга»!
Август – богатый и плодородный месяц. Точно так же и наш новый августовский номер щедро наполнен полезными и интересными материалами, посвященными маркетингу.
Часть статей представляют уже полюбившиеся нашим читателям авторы, но в этом выпуске журнала есть много новых имен.
Особенно хочется выделить материал Сергея Драгунова: в нем пойдет речь о том, как не допустить традиционного летнего спада в продажах и как в этом нелегком деле может помочь маркетинг. Согласитесь, тема как нельзя более актуальная.
Не пропустите и рубрику «Маркетинг в портретах»: рубрика начала выходить совсем недавно, но ее уже стараются прочесть едва ли не первую очередь.
А теперь немного подробнее о том, что нам кажется особенно актуальным в свеженьких «Новостях маркетинга»:
Как заставить ваш маркетинг привлечь больше клиентов за три месяца: десять простых способов
Алена Шефина, директор по маркетингу РА «Медиа Некст», тренер, консультант
10 способов для привлечения клиентов, о которых пойдет речь в статье, – это реально действующие методы на рынке. Эти техники – работают! Внедрите у себя хотя бы некоторые из представленных методов и продолжайте их встраивать в свои маркетинговые коммуникации, пока не реализуете весь спектр их возможностей. Начните с завтрашнего дня! И запущенный в действие механизм начнет работать, и у вас станут «реанимироваться» клиенты – они станут о вас вспоминать. Если вы будете постоянно их «касаться», они будут у вас покупать. Поверьте, если вы активизируетесь в этом направлении, то ваши продажи, ваш авторитет в компании и известность на рынке, несомненно, возрастут. Если вы давно ждете момент, чтобы попросить о повышении зарплаты, но не знаете, как к этому подступиться, то этот момент как раз настал. Внедрите то, о чем мы вам рассказали, и через 3 месяца смело идите «за добавкой»!
Более обстоятельная беседа об увеличении количества клиентов пойдет «Клиентские отношения».
На какие мысли может натолкнуть директ-маркетолога (и не только его) аукцион Sotheby`s?
Наталья Яценко, генеральный директор ДМ-Агентства «Горячая пресса» и Агентства персональных коммуникаций «Hotpresso»
Данная статья посвящена еще одному взгляду на тему повышения эффективности директ-маркетинговых кампаний и получения бОльшего дохода от реализации ДМ-идей как у заказчиков, так и у разработчиков. Будем проводить аналогии.
Итак, при чем здесь аукцион Sotheby`s?
Все серьезные специалисты в области маркетинга и рекламы постоянно работают над тем, как сделать для своих заказчиков максимально эффективные проекты. И, наверное, каждый из нас когда-либо слышал от клиента, что он уже пробовал ДМ, что это достаточно сложная технология, что он не получил ожидаемого отклика и поэтому подумает, стоит ли использовать ее в дальнейшем. И вот однажды просмотр записи всемирно известного аукциона Sotheby`s спровоцировал меня на решение этой задачи с точки зрения участников аукционного процесса. И в этой статье я с удовольствием расскажу вам, что у меня получилось.
Для дальнейшей работы нам потребуется немного вводной информации…
Не будем излишне забегать вперед: все самое интересное об ассоциативной связи ДМ-проектов и Sotheby`s вы сами прочтете в рубрике «Исследования/аналитика».
Разработка классификации маркетинговых функций торговых предприятий согласно концепции маркетинго-ориентированного управления
Ольга Компаниец, старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга (Тверской филиал МЭСИ), маркетолог
В текущем, седьмом номере «Новостей маркетинга» мы уже изучили алгоритм поэтапного перехода предприятий розничной торговли к маркетинго-ориентированному управлению. А в восьмом номере уделим внимание межфункциональной координации, которая делает возможными коммуникацию и обмен между разными отделами, так или иначе соприкасающимися с рыночными группами влияния. При ее отсутствии в маркетинговой ориентации торгового предприятия может доминировать направленность на какую-либо одну группу (на конкурентов или дистрибьюторов), что снизит потенциальные результаты деятельности предприятия. Таким образом, межфункциональная координация рассматривается как связующий фактор, поскольку представляет собой взаимосвязь маркетинговой ориентации и результатов деятельности торгового предприятия.
Новую статью из серий материалов, посвященных внедрению МОУ на предприятиях розничной торговли, вы найдете в рубрике «Исследования/аналитика».
Сколько стоит… директор по маркетингу и рекламе?
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
В продолжение серии материалов об актуальных тенденциях в области заработной платы специалистов по маркетинговым коммуникациям предлагаем вниманию читателей выпуск, посвященный предложениям работодателей и, соответственно, ожиданиям претендентов на позицию директора по маркетингу и рекламе. Обязанности директора по маркетингу и рекламе включают разработку и реализацию маркетинговой и рекламной стратегии, плана развития бренда, управление рекламными и коммуникационными программами. Директор по маркетингу и рекламе организует проведение исследований рынка сбыта, осуществляет методическое сопровождение процесса продаж, разрабатывает рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов дистрибуции, создает и контролирует программы по продвижению продукции, развитию имиджа компании, стимулированию продаж, а также повышению лояльности потребителей.
С предложениями в области заработной платы для директоров по маркетингу в цифрах вы ознакомитесь в рубрике «Исследования/аналитика».
Выбираем подарки для детей
Юлия Якушина, менеджер по работе с ключевыми клиентами агентства Ace Target Russia
Прежде чем организовывать рекламную акцию, в рамках которой предполагается выдача призов для детей, необходимо заведомо выяснить: а что, собственно, дети хотели бы получить? Когда взрослые выбирают подарки для детей, все их намерения сводятся в большинстве случаев к одному: подарить ребенку радость и развлечение. Но стоит помнить, что подарки детям разного возраста стоит подбирать с учетом их потребностей. Все рекламные подарки могут быть с логотипом вашей компании, который не только свидетельствует о вашем профессионализме, но укрепляет имидж компании в глазах клиента.
Выбрать призы и подарки для детей, необходимые для проведения маркетинговой акции, вы сможете с помощью материала из рубрики «Коммуникации/продвижение».
Кейс коммуникационной кампании «Сохраняйте деньги грамотно»
Наталья Фефилова, директор Группы компаний Broco по России и СНГ
Цель социально-коммуникационного проекта «Сохраняйте деньги грамотно» заключалась в том, чтобы предложить финансово активным гражданам, ожидающим «дно кризиса» в марте 2009 года задуматься не столько о заработке, сколько о необходимости сохранения имеющихся средств в кризисных условиях, используя простые финансовые инструменты на базе рубля. И посредством предложения уникального продукта актуального здесь и сейчас повысить осведомленность о бренде и доверие целевой аудитории, а также способствовало увеличению клиентской базы компании в 2 раза. Основная идея проекта заключалась в том, чтобы пробудить наиболее активную и обеспокоенную сохранением собственных финансов аудиторию и решить проблему снижения доходов, обременительности кредитов, боязни дефолта посредством нового финансового инструмента.
Пошаговое рассмотрение кейса представлено в рубрике «Коммуникации/продвижение».
«Семечек стакан»: бренд-менеджемнт на рынке фасованных жареных семечек в России
Дмитрий Пачин, бренд-менеджер ТМ «Раздолье»
Совсем недавно такому сегменту «снекового рынка», как торговле жареными фасованными семечками большинство специалистов – теоретиков сулили непременную гибель: ведь вытеснить «бабушек на остановках» казалось невозможным. И впрямь, российский потребитель привык покупать семечки у бабушек. Емкость данного рынка была немаленькой, однако считать ее никому не приходило в голову. Именно поэтому идея выпускать фасованные семечки по цене, как минимум в 2 раза превышающей стоимость бабушкиного кулька, казалась абсурдной. Однако развитие пошло вопреки всяким прогнозам. Конечно, переломный момент был, и сегодня те, кто привил потребителю культуру потребления семечек в пакетиках, занимают лидирующие позиции на рынке. Если углубиться в анализ причин активного развития этого сегмента рынка, то первые производители предложили потребителю не просто новое УТП продукта, – они предложили новый продукт – более цивилизованный. И главную роль здесь сыграла, как ни странно, обычная упаковка. К сожалению, несмотря на значительные маркетинговые усилия, предпринимаемые производителями, у продукта до сих пор остается проблема, которую они ликвидировать не могут…
Подробный и обстоятельный анализ приемов бренд-менеджмента на столь неординарном рынке вы найдете в рубрике «ТМ/Бренд».
Подарочные карты как инструмент в программах мотивации
Сергей Ольховский, генеральный директор компании Gift Solutions, подарочные карты БУМ
Совсем не сложно разобраться в том, как мотивировать сотрудников из продающих подразделений компании. Для топ-менеджмента тоже есть свои способы мотивацииНапример, возможность по опциону выкупить определенное количество акций, которая представляет собой договор с топ-менеджером, предусматривающий покупку топ-менеджментом акций по фиксированной, заранее оговоренной цене. Гораздо сложнее мотивировать тех, кто предпочитает работать с компанией по агентскому соглашению. Агенты имеют право аналогично сотрудничать с другими компаниями, значит, особенно важно, чтобы они были заинтересованы в работе именно с вашей организацией. И здесь не менее полезными бывают мотивационные программы для партнеров и дилеров компании. Добросовестный партнер уже большая редкость, а удержать его, сохранить лояльность такого партнера еще сложнее. Мотивационная программа должна быть очень хорошо продумана, ведь выбор вознаграждения может стать большой проблемой…
Вас интересуют мотивационные программы? Загляните в рубрику «Клиентские отношения» нашего свежего номера!
Подробнее о журнале и условиях подписки – на сайте журнала.
|